|
В Общественной палате сегодня говорили о теракте в Домодедове. Сегодня проходит заседание комиссии по общественному контролю за деятельностью и ходом реформирования судебно-правовой системы. С подробностями корреспондент «Вести ФМ» Екатерина Казанцева.
«Вести ФМ»: Катя, здравствуйте! Вам слово.
Казанцева: Главный вопрос сегодняшнего заседания Общественной палаты ни в том, кто виноват в произошедшем, а в том, как нужно менять систему обеспечения безопасности на транспорте. То, что ее нужно менять, с этим согласны все, в том числе заместитель министра Минтранса Андрей Недосеков, он заявил, что российское законодательство в этой области претерпело серьезные изменения уже после 2004 года, а сейчас в России необходимо создавать отдельный государственный орган по обеспечению авиационной безопасности. Подобная служба есть в США, заявил в своем выступлении замглавы Ространснадзора Владимир Черток, он рассказал, что это ведомство полностью обеспечивает безопасность аэропортов - оно закупает оборудование и выпускает рекомендации по угрозам безопасности, самостоятельно решает повышать этот уровень угрозы или нет. Финансируется эта система из государственного бюджета и частично из бюджетов аэропортов и авиакомпаний. У нас пока ответственность за безопасность на транспортных объектах несут сразу несколько ведомств. Исполнительный директор аэропорта «Домодедово» Денис Нуждин пояснил, работа людей, которые обеспечивают безопасность объекта, регламентируется специальной инструкцией, которая одобрена Минтрансом, МВД, Росавиацией и некоторыми другими ведомствами. И согласно этим правилам, при входе в аэропорт сотрудники ЛОВД проводят выборочный контроль, досматривают подозрительных граждан. А вот служба безопасности аэропорта обязаны предоставлять милиции оборудование для досмотра - это рамки, инфраскопии и тому подобное. Исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин заявил, что сейчас, после теракта, в аэропортах проводится стопроцентный досмотр всех входящих в здание. Но это, по его мнению, не лучший вариант, так как аэропорт явно не справляется с потоком людей, возникают очереди и толчея, а это террористы также могут использовать в своих целях. И он привел такие примеры, как, теракт на аэродроме в Тушине или при входе на станцию метро «Рижская». По его словам, международный опыт подсказывает, что нужно работать над тем, чтобы вообще не пускать террористов на территорию аэропортов...
«Вести ФМ»: А говорили о том, чтобы вообще не пускать на территорию аэропорта провожающих и встречающих?
Казанцева: Нет, такого, конечно, не было. Денис Нуждин в своем выступлении заявил, фактически он предложил усилить работу МВД, ГАИ и ФСБ.
| |