|
В четверг в Центре социально-консервативной политики (ЦСКП) «Единой России» прошел «мозговой штурм» трех партийных клубов. Темой обсуждения стал проект закона «Об образовании» и концепция воспитания молодежи «в духе традиционных ценностей». «Единороссы» обсудили широкий круг тем- от проблем новорожденных детей-инвалидов до ситуации в российских вузах. Соответственно, прозвучало немало идей- и о том, как правильно учить детей истории, и о том, как лучше справиться со школьными страхами.
Как рассказала GZT.RU зампред комитета по госстроительству Ирина Яровая, в четверг, 27 января, партийцы обсуждали весь комплекс вопросов, связанный с образованием и воспитанием детей.
Сбор и учет мнений
«Сегодня у партии есть проекты по вопросам детства, которые мы уже реализуем, есть законодательные инициативы, если клубная работа,- пояснила депутат.- Если говорить конкретно о законе "Об образовании", то пока мы видим свою задачу в том, чтобы максимально способствовать учету мнений родителей, педагогов, экспертов из центра и регионов. Закон должен быть не просто качественным и отвечающим ожиданиям родителей и педагогов, но и реалистичным и полезным».
Кстати, тема образования для «Единой России» давно стала одной из приоритетных: заметную часть актива региональных отделений, а также состава местного и регионального депутатского корпуса замещают педагоги вузовского и школьного звена. Причем, так сложилось со времени образования партии и продолжается до сих пор- учителя (особенно в регионах) традиционно находят себя в общественной работе.
«У нас уже есть предложения по этому закону на очень и очень многих страницах,- добавила Яровая.- Осталось их отформатировать и предлагать. В каком виде это будет, пока сказать не могу- работа далека от завершения».
35 учебников истории
Как заявил собравшимся глава комитета Госдумы по общественным организациям и политпартиям Сергей Попов, сейчас существует пять различных действующих законов в области образования и все они «рассогласованы», так что «общего знаменателя нет и мы, по сути, обсуждаем образовательный Кодекс». Соответственно, у каждого участника обсуждения- свои предложения. Так, депутат Попов предложил обратить внимание на 1,4 млн. детей, которые занимаются в различных учреждениях художественного образования. «Хочет ли государство взять на себя эту нагрузку?- риторически спрашивал Попов.- Или все они окажутся в свободном плавании и будут полностью комерциализированны?»
Другая идея депутата Попова заключается в том, чтобы дать студентам с первого курса возможность зарабатывать. «Надо создать возможности для совмещения работы с учебой,- говорил он.- А стипендия, это, по сути, пособие, и это должно быть для них оскорбительно! Если их нормально подготовили к труду в семье, то все будет хорошо, а белоручкам придется ждать третьего курса!» Попов намерен сформулировать свои идеи в поправки ко второму чтению закона «Об образовании».
А вот Владимиру Мединскому, который в последнее время издал ряд книг по русской истории от Рюрика до Второй мировой, не дают покоя школьные учебники. «Надо сформировать норму, которая свяжет руки Минобразованию, прекратит эту вакханалию с 35-ю учебниками по истории России!,- возмущался обычно спокойный Мединский.- Как можно преподавать ребенку 35 версий истории? Или у нас 35 историй? Даже если 34- хорошие, кто может гарантировать, что 35-я не дрянь?!»
Ректоры-миллионеры
Олег Денисов, глава Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов, возмущался непрозрачностью финансовой деятельности вузов. «Бюджет вуза должен быть прозрачен, надо публиковать его на сайте самого вуза!»,- считает профдеятель. Другая идея Денисова, как он признался, навеяна декларацией о доходах Ярослава Кузьминова, ректора ГУ ВШЭ, который «декларирует по миллиону в месяц», проста, как мычание: для всех руководителей вузов (от завкафедрой до ректора) надо ввести декларирование доходов, как для чиновников и депутатов.
В свою очередь, зампред комитета по делам женщин, семьи и детей Наталья Карпович считает, что все проблемы в образовании и воспитании начинаются с семьи. По ее мнению, надо внести в закон норму о выделении средств на реабилитацию больных детей, и тогда они «не попадут в дом малютки, а останутся в семье». «Ведь из них впоследствии могут вырасти параолимпийцы!»,- заявила депутат.
«Единая Россия» против школьных страхов
Ее коллега, олимпийская чемпионка и депутат Ирина Роднина заявила, что «необходимо оценить имеющееся законодательство с точки зрения правоприменительной практики», имея в виду как закон «Об образовании», так и «О гарантиях прав ребенка». «Сервис для чиновника должен быть удобен и понятен, чтобы ему было комфортно, чтобы он не путался, чтобы понимал, какими инструментами может работать», сказала она.
Теорию под обсуждение подвел член-корр РАО, доктор психологических наук Артур Реан. «Сейчас идет деформация и отклонение в семейном воспитании,- говорил он собравшимся.- В итоге получается либо инфантильная, слабая личность, либо конфликтный, невротический человек. Опыт показал- есть серьезный ресурс в защите детей через семью». Можно даже бороться со школьными страхами, которые по уверению доктора наук, стоят на третьем месте у детей после страха смерти и темноты.
«Семья сама нуждается в защите,- сказал он.- В 43 регионах идет партийный проект "Крепкая семья"». Его, по мнению Реана, надо продолжать и развивать. Именно в семье ребенок (в идеале) получает и все базовые навыки, и любовь, которая поможет ему вырасти гармоничной и цельной личностью.
| |