|
Дмитрий Медведев дал сегодня ряд поручений по обеспечению безопасности на транспорте. Правительство в двухнедельный срок должно предоставить свои предложения, которые, в том числе, будут касаться полного досмотра граждан и багажа. Рамки-металлоискатели, комплексы обнаружения взрывчатки, кнопки экстренного вызова - всем этим вскоре оснастят аэропорты, вокзалы и станции метро. Как действуют системы безопасности президенту сегодня продемонстрировали на одной из центральных станций столичной подземки.
Ни особой охраны, ни запертых дверей. Станция «Охотный ряд» работала в обычном режиме. Пассажиры пробегали по своим делам, и, наверное, большинство из них толком и не поняли, что за группа людей в сопровождении охраны осматривает какую-то технику. А как раз на входе в метро Дмитрию Медведеву показали две системы проверки багажа и сканирования подозрительных пассажиров.
Один комплекс состоит из специальной сканирующей кабины и ленты досмотра багажа. А второй комплекс - переносной. Его можно быстро установить там, где необходимо, и проверить багаж - например, забытую кем-то сумку или коробку. При этом не потребуется закрывать станцию и эвакуировать пассажиров.
На станции «Охотный ряд» установлен отдельный комплекс оповещения населения, блок индивидуального контроля подозрительных пассажиров, система радиационного контроля и обнаружения взрывчатых веществ, а также газоанализаторы. Там же на станции «Охотный ряд» Медведеву показали терминал, с помощью которого можно вызвать любые экстренные службы.
Обсуждать безопасность на транспорте продолжили в специальном автобусе, где в случае чрезвычайных происшествий собирается оперативный штаб. Из автобуса можно связаться с любой точкой города или даже страны. Например, сотрудники питерского управления МЧС сообщили президенту о том, как работает система индивидуального контроля на одной из станции местной подземки.
Система, установленная в северной столице, аналогична московской. Указ о создании такой системы был подписан почти год назад, после терактов в столичной подземке. Пока что это пилотный проект - в Москве и в Питере контрольными установками оснащены только по одной станции. Но к 2014 году сотни объектов транспортной инфраструктуры по всей стране должны быть оснащены так же.
«Мы в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Вологде и Казани сделали опытные зоны, пилотные проекты, - рассказывает глава МЧС Сергей Шойгу. - Один из них в Москве сейчас посмотрели. В частности, в Нижнем Новгороде мы сделали несколько таких зон: мы установили все эти системы на речном вокзале, железнодорожном вокзале и на автовокзале».
Эта система, безусловно, еще будет дорабатываться и улучшаться. В таком деле как безопасность нет мелочей. «Сама по себе эта система, безусловно, прогрессивна, - отмечает президент. - Нужно просто доводить ее до ума, что называется. Пилотный режим вывести в тестовый, а тестовый вывести в режим постоянного использования. Но при этом нужно ее совершенствовать. Когда мы разговаривали с Сергеем Кужугетовичем, я на одну вещь обратил внимание. Сигнал, который идет - сигнал оповещения - это звуковой сигнал. Но люди могут этого не понять: мало ли чего воет. Значит, это должны быть какие-то словесные формулы понятные - о том, что есть опасность».
Но помимо техники нужно усиливать и кинологическую службу. Служебные собаки в метро работают, но их мало, а через четыре-пять часов животное уже устает и перестает реагировать на запахи. На необходимость развития кинологической службы Дмитрий Медведев также обратил внимание.
«Еще один вопрос, о котором мы с вами в метро говорили. Мэр Москвы как раз на эту тему специально сказал. Это работа кинологической службы, - говорит президент. - Надо посмотреть на вопрос расширения самой службы в составе МВД. Потому что, конечно, это тоже не абсолютный анализатор - нюх собаки - но на самом деле, все-таки, они работают. Работают во всем мире. Москва - город большой, да и другие города большие у нас есть. Поэтому посмотрите, каким образом этой службе можно придать дополнительные возможности».
Мэр Москвы пообещал помочь и финансами, и обеспечить материальную базу и покупку собак. Но нужно, чтобы и милиция просто взяла на работу больше специалистов-кинологов.
«Для этого просто нужно увеличить штатное расписание соответствующее, - отметил Сергей Собянин. - Я думаю, что 40 сегодняшних единиц - это очень мало. Я думаю, что на московский метрополитен нужно человек 500. Мы готовы полностью обеспечить их всеми необходимыми техническими ресурсами, обученными собаками и так далее. Мы можем эту программу сделать. Она мне кажется очень эффективной в силу того, что собаки будут работать на входе. Не внутри, где уже пассажиры скапливаются, а на входе. То есть, это очень сильное профилактическое мероприятие».
Дмитрий Медведев попросил главу МВД при составлении новой структуры министерства учесть необходимость усиления контроля не только на объектах транспорта, но и социальной сферы. А в конце марта президент проведет отдельное совещание, чтобы проверить, как реализуется программа по внедрению систем безопасности.
| |