|
Россия перешла к конкретным действиям по замене на самолетах Ан-148 двигателей Д-436-148 запорожской «Мотор Сич» на SaM146 производства российского «Сатурна» и французской Snecma.
Воронежский авиазавод получил от «Ильюшин Финанс Ко» самолет для необходимого тестирования. Без согласия украинской стороны принять решение о замене двигателя невозможно, однако эксперты считают, что Россия может повлиять на этот процесс с помощью политических рычагов.
О том, что Россия предложила Украине рассмотреть вопрос замены запорожских двигателей Д-436-148 на самолетах Ан-148 двигателями SaM146 производства российского НПО «Сатурн» и французской Snecma, Ъ сообщал в номере от 7 июля. По информации Ъ, этот вопрос обсуждался на заседании российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиапромышленности 26 июня в Москве.
Во вторник стало известно, что авиакомпания «Россия» решила передать самолет Ан-148 Воронежскому авиазаводу (ВАСО) для изучения возможности использования российско-французского двигателя SaM146 на самолете Ан-148, сообщило агентство «Украинские новости» со ссылкой на пресс-службу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко». До 25 сентября будет проводиться сравнение характеристик российско-французского и украинского двигателей. В «Ильюшин Финанс Ко» уточнили, что самолет прибудет на ВАСО сегодня. В пресс-службе ГП «Антонов» Ъ рассказали, что знают о планах «Ильюшин Финанс Ко». Пресс-секретарь предприятия Оксана Трофимчук заявила, что установка нового двигателя требует согласия разработчика. От более подробных комментариев она отказалась.
Президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев считает такой поворот событий давлением на предприятие: «Россия хочет, чтобы мы снизили стоимость двигателя, но этого не произойдет, потому как у нас сертифицированная продукция и есть спрос». По словам господина Богуслаева, ВАСО не может произвести разработки без одобрения «Антонова». К тому же в России SaM146 должен пройти сертификацию.
Представитель российской Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) отмечает, что тестирование может проводиться и без согласия завода «Антонова». Однако, по словам директора Центра политического и экономического анализа Александра Кавы , установка SaM146 требует сертификации, а для этого необходимо согласие разработчика. «Впрочем, если Россия захочет получить согласие, а 'Антонов' откажет, то они найдут рычаги в правительстве и быстро договорятся»,-- полагает партнер юрфирмы «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. Александр Кава добавляет, что в случае если стороны договорятся об испытании нового двигателя, будет необходимо создать новый пилон (опора, на которую крепится двигатель), что требует больших средств и может занять год-полтора. «Для любых сертификаций и новых разработок нужны средства, а у 'Антонова' их нет. Если ВАСО готово профинансировать, украинское предприятие не будет против»,-- говорит Роман Марченко.
Андрей Леденев
| |