|
Пару дней назад вратарь Сергей Бобровский помог «летчикам» одержать 1000-ю победу в их истории. Она стала 21-й в карьере сибиряка в НХЛ. Парень проводит только первый сезон, но уже стал звездой «Флайерз». Он может получить «Колдер Трофи» для лучшего новичка лиги. Разве не повод для интервью? Спецкор «Советского спорта» срочно выехал в Филадельфию...
Еще раз, Бобровский одержал только 21 победу в НХЛ.
Провел лишь 32 матча в карьере.
Его даже не выбирали на драфте. Он выскочил как чертик из табакерки.
И стал звездой в 22 года.
В клубном магазине «Филадельфии» натыкаешься на футболку с надписью «What about Bob?» Это название популярной комедии начала 90-х «А как же Боб?» с Биллом Мюрреем. Но футболка, конечно, в честь Бобровского.
Или вот еще одна. Вратарь на фоне запрещающего знака. Слоган «Шайбы останавливаются здесь!». И стрелочки на ловушку экс-вратаря «Кузни».
Свитера Бобровского висят в одном ряду с местными кумирами - Ричардсом, Пронгером, Бриером... Цена - 199 долларов. «Бобровский» расходится на ура.
«МНЕ ДАЮТ ШАНС»
Сергей и не подозревает о своей популярности. Говорит, что в клубный магазин еще ни разу не заглянул. Из раздевалки «Филадельфии» уже все ушли. Но Бобровский ждет, когда ваш корреспондент отработает в комнате гостей и придет к нему на интервью.
«Надо 20 минут? Не проблема, подожду».
- А мы когда дождемся вашего первого «сухаря» в НХЛ? Все ходите вокруг да около...
- Мне гораздо важнее победы. А придет время, и «на ноль» сыграю.
- Вы ярко дебютировали в НХЛ. Но в декабре сели в запас. «Физики» не хватило?
- Просто перепады в игре. Нас было трое во вратарской бригаде - я, Буше, Лейтон. Может показаться, что я отговорки ищу? Просто так получилось. Много работаю над собой. А что было, то прошло.
Мне дают шанс. Я стараюсь выжать из него все. Хочу доказать, что достоин играть в «Филадельфии».
- Упал камень с души, когда в фарм-клуб отправили Лейтона?
- Проще стало в плане тренировок. Тяжело готовиться к играм, когда двое ворот и три голкипера. В любом случае мысли о том, что в низшую лигу могли отправить меня, нужно гнать куда подальше. Работай, и все.
...Бобровский кажется правильным мальчиком? Вы не ошиблись. Он такой и есть. В его американской жизни сейчас только хоккей. На десятом плане - все остальное. Сергей понимает, что в этот шанс жизни нужно вцепиться зубами.
«НА МАТЧ КАК НА ПРАЗДНИК»
- Ко мне родители 4 января приехали, - сообщает Бобровский. - Как отпуск на работе дали, сразу полетели в Америку. Счастливая жизнь началась! Теперь есть и борщ, и вареники, и все что пожелаешь. Бегу домой после тренировки со всех ног!
- Пельмени в Штатах называются «dumplings».
- А я их даже не пробовал. С нашими, сибирскими, ничто не сравнится! Эх, жаль, что мама с папой уезжают в конце января. Снова придется ходить по ресторанам.
- Родителям понравилось в Америке?
- Еще бы! Они никогда не видели, чтобы 20 тысяч человек так болели за меня. Отношение людей к хоккею в Филадельфии удивительное. Тут что ни матч, то праздник.
- А в Новокузнецке сколько приходило на стадион?
- В последнее время не шибко много. Тысячи три-четыре.
- Выбираетесь уже в центр города?
- Теперь да, когда машину купил. Приметил пару ресторанов, где можно поужинать. А в первое время только дома сидел. И с языком было тяжело.
- Семен Варламов начал потихоньку давать интервью на английском...
- Всему свое время! А с Варламовым мы хорошо знакомы. Одногодки ведь, еще детьми друг против друга играли. Потом в молодежной сборной. А сейчас доросли до НХЛ. Только что встречались с «Вашингтоном»...
- Какой автомобиль приобрели?
- «Лексус». Всегда нравилась эта машина. Комфортная, с большим багажником - баул с хоккейной формой влезает. Агент Пол Теофанос помог купить. Нашел салон, сказал цены.
- В кредит взяли, как принято в США?
- Зачем? Сразу все заплатил.
- Получили американские права?
- Езжу пока с русскими. Не знаю, можно ли. Еще не останавливали, - смеется Бобровский.
«БОБ! БОБ! БОБ!»
В честь Бобровского в Филадельфии переделали хит Lady Gaga «Bad romance». Теперь поют «Bob romance», то есть роман с Бобом. А еще Сергей снялся в уморительном новогоднем ролике.
- Там такой сюжет, - рассказывает Бобровский. - Ведущий в костюме Санта Клауса задает разные вопросы: «Откуда я приехал?», «Как меня зовут?», «Как дела?». А я на все отвечаю: «Боб!» - и дурацки улыбаюсь. Вроде как только одно слово знаю.
Но вообще я по-английски уже многое понимаю. Просто говорить пока тяжело.
- Почему играете под 35-м номером?
- Всю жизнь выступал под первым. Но здесь он поднят под крышу дворца - принадлежал Берни Паренту. В сборной как-то играл под 35-м. Взял и здесь, раз уж есть опыт.
- В этом сезоне прямо урожай «бобовых». Не находите?
- Это вы о том, что еще Игорь Бобков выстрелил на молодежном чемпионате мира? - улыбается Бобровский. - Я видел только финал. Не буду выделять кого-то из игроков. Вся команда билась за золото.
- А почему только финал?
- То времени не хватало, то «Филадельфия» играла. А во время матча с Канадой мы находились в Нью-Джерси. И вечером посмотрел. В восторге был, конечно.
- Вас в школе не дразнили Дубровским? Фамилии похожи.
- Все было проще. Меня называли Бобром. А тут привязалось Боб.
«ЛЕЧУ К ДЕВУШКЕ В ТОРОНТО»
- У вас в жизни есть что-то кроме хоккея?
- Когда нет тренировок и матчей, стараюсь отвлечься. Общаюсь со своей девушкой по «скайпу» или смотрю кино. Если только хоккей в голове - так тоже нельзя. Можно перегореть.
- Почему девушка к вам в Филадельфию не приезжает?
- Серьезные проблемы с визой. Ее не пускают в США. Для меня это как снег на голову...
- Вы ведь уже известный хоккеист в Америке. Неужели в посольстве не могут пойти навстречу?
- Нет, как видите. Недавно Оля опять ходила на собеседование. И снова отказ. Говорят, одинокой девушке нечего делать в Штатах. Подозревают, что она хочет нелегально эмигрировать.
- Расстроились, что на звездной вечеринке не нужны вратари-новички? Дадонова вот позвали, а вас - нет.
- Матч «Всех звезд» - не моя цель на сезон.
- Что намерены делать во время перерыва?
- Поеду в Торонто к девушке. Проведем вместе пять дней. Канадская-то виза у нее есть. А когда «Филадельфия» прилетала в Ванкувер, мы вместе встретили Рождество.
...Это сюжет для кино. Ольга вслед за любимым путешествует по Канаде. Когда он играл в Монреале, она прилетела в Торонто из России. Должна была попасть на матч, но самолет задержался. Когда Оля добралась до Монреаля, Сережа помчался ее встречать. Виделись всего ничего - он должен был возвращаться с командой в Америку.
Из Монреаля в Ванкувер, с востока на запад. Шесть часов полета в одну сторону.
В США ее не пускают.
Я пошутил: «Может, вам в канадский клуб попроситься?»
- Я счастлив, что играю за «Филадельфию». А проблему с визой как-нибудь решим, - вздохнул Бобровский.
15 ШЕЛЛИ
...В раздевалку ввалилась шумная толпа мужичков, которые затянули бравую песню. Все были одеты в оранжевые свитера «Shelley». Оказалось, это их настоящая фамилия. 15 родственников Джоди Шелли - грозного тафгая «Филадельфии» с 1455 минутами штрафа за карьеру. После недавней драки его голова была похожа на противотанковый еж и отливала синевой.
Джоди подошел к Бобу, что-то прошамкал беззубым ртом и начал трясти его руку. Вслед за ним подтянулись остальные Шелли. Они брали автографы у вратаря прямо на свитера. Сережа расписывался и улыбался.
А возле раздевалки его ждала семья. Папа Андрей - шахтер. Мама Лариса работает на металлургическом заводе. И сестренка Юля.
- Вы впервые в Америке? - спросил я у Бобровского-старшего.
- Да. Очень нравится, как тут принимают Сергея. Он прилично вырос за год. Играет с лучшими хоккеистами мира. И не тушуется. Молодец.
- Удивило, что тут столько сувениров с фамилией «Бобровский». Шапки, майки... Значит, сына здесь любят, - с гордостью сказал отец.
| |