|
Свои проекты, преимущественно пространственные инсталляции, специально для выставки Svoboda подготовили Кирилл Асс и Анна Ратафьева, Юрий Аввакумов, Максим Ксюта, Ростан Тавасиев, Юлия Застава, Аня Желудь, Роман Сакин, Александр Бродский, Дмитрий Гутов, Петр Белый и Ирина Корина.
МОСКВА, 28 янв - РИА Новости. Выставка Svoboda, представляющая 12 современных российских художников и архитекторов, открывается в Spazio Carbonesi в Болонье в пятницу, сообщила РИА Новости ее куратор Дарья Хан.
«Русское слово "свобода", написанное латинскими буквами, для иностранной публики - просто набор букв, некий код, который мы предполагаем расшифровать», - говорит она.
Свои проекты, преимущественно пространственные инсталляции, специально для выставки подготовили Кирилл Асс и Анна Ратафьева, Юрий Аввакумов, Максим Ксюта, Ростан Тавасиев, Юлия Застава, Аня Желудь, Роман Сакин, Александр Бродский, Дмитрий Гутов, Петр Белый и Ирина Корина.
Речь на выставке идет исключительно о внутренней свободе каждого художника в той ситуации, в которой он живет и работает, и не затрагивает глобальные политические аспекты.
Вместе с тем, куратор говорит о том, что понятие «свобода» потеряло свою наполненность в философском смысле из-за тех процессов, которые происходят в современном искусстве. Поэтому некоторая рефлексия на тему цензуры неизбежна из-за судебных преследований в России кураторов и художников.
Выставочное пространство Spazio Carbonesi было создано в болонском палаццо Замбеккари пару лет назад. С тех пор там проходят перформансы, групповые и индивидуальные арт-выставки, общая черта которых - взаимодействие художников с классическим старинным зданием.
Традицию решили соблюсти и в этот раз.
«Каждому автору был выделен отдельный зал, которым он мог для реализации проекта распоряжаться по своему усмотрению, выстраивать свой диалог с окружающим пространством», - рассказала Хан.
По ее словам, особенного принципа отбора авторов не было, но то, что среди них добрая половина - архитекторы, не случайно.
«В данном случае приветствуется пространственный подход к искусству, и это не совсем простая задача для многих художников», - поясняет куратор.
Так, например, Юрию Аввакумову достался самый большой зал в палаццо - бальный.
«Изначально перед ним стояла очень сложная задача - помимо того, что на потолке зала старинная фреска, так еще и с прошлого года там уже стоит инсталляция Дмитрия Гутова», - рассказывает Хан.
Проект Аввакумова «Минное поле» представляет из себя напольную проекцию звездного неба над Болоньей в день открытия выставки, где звезды превращаются в мины и специальным образом огораживаются, ограничивая передвижение по залу.
А по задумке Кирилла Асса и Анны Ратафьевой во все время работы выставки у каждого зала будет стоять своеобразный почетный караул, как у Мавзолея, в стилизованной под военную форме. Их задача - сохранять тишину и спокойствие и прикрикивать на расшумевшихся зрителей.
Одним из своих самых любимых проектов куратор называет придумку Романа Сакина, известного своими кинетическими объектами. Для итальянской выставки он воспроизвел пространство хрущевки с выдвигающимися из стен белыми параллелепипедами.
С одной стороны, объясняет Хан, это давление ограниченного пространства на личность художника, а с другой - исследование стереотипных представлений о красоте, которые здесь олицетворяют те самые двигающиеся блоки.
Одновременно с выставкой Svoboda проходит Болонская художественная ярмарка, в этом году отмечающая свое 35-летие.
| |