|
Электронные подпись и документооборот внедрены в администрации Екатеринбурга. В работу системы электронного документооборота сейчас включены все органы горадминистарции, в том числе территориально удаленные.
ЕКАТЕРИНБУРГ. Электронные подпись и документооборот внедрили в администрации Екатеринбурга,- сообщили АПИ в управлении по информационно-аналитическому обеспечению мэрии. Применять и активно развивать систему электронного документооборота, в том числе финансового органы местного самоуправления начали по решению главы администрации Екатеринбурга Александра Якоба.
Одним из основных направлений финансового электронного документооборота стало внедрение программного комплекса по обмену информацией и организации безбумажного взаимодействия при оплате коммунальных услуг между муниципальными учреждениями, поставщиками коммунальных услуг и финансовыми органами города.
Эксперимент по внедрению такой системы, проведенный с участием учреждений культуры, МУП «Водоканал», ОАО «Екатеринбургэнергосбыт» и Финансово-бюджетного управления города, показал преимущества использования программы: уход от бумажного документооборота на всех этапах (от заведения заявки на расходование бюджетных средств до момента оплаты платежа с единого счета бюджета); сокращение времени передачи документов между участниками электронного документооборота; возможность получения информации о состоянии оплаты коммунальных услуг каждым получателем бюджетных средств; обеспечение условий для своевременной оплаты коммунальных услуг; минимизация и исключение случаев ошибочного перечисления средств.
Работа на электронных носителях без подтверждения бумажными документами стала возможной после внедрения электронно-цифровой подписи (ЭЦП), которая, являясь аналогом подписи на документе, позволяет обеспечить его безопасность и юридическую значимость. В настоящее время целый ряд отраслевых и территориальных подразделений администрации Екатеринбурга уже перешли на применение современных программ в части оплаты коммунальных услуг всех получателей бюджетных средств.
В работу системы электронного документооборота сейчас включены все органы горадминистарции, в том числе территориально удаленные. С января 2011 года работа с входящими и исходящими документами, докладными и служебными записками ведется только с применением автоматизированной системы. С апреля 2011 года в систему предполагается включить правовые акты, с октября 2011 года - документы коллегиальных органов администрации Екатеринбурга.
«Благодаря внедрению системы электронного документооборота мы существенно сократили сроки прохождения документов и доведения поручений до исполнителя. Электронные документы мгновенно становятся доступны всем исполнителям. Таким образом, повышается эффективность взаимодействия между органами администрации. Система позволяет руководителям в режиме реального времени контролировать исполнительскую дисциплину подчиненных и сокращает время принятия управленческих решений. В перспективе в систему электронного документооборота будут включены муниципальные учреждения»,- отметила председатель комитета по организационно-контрольной работе администрации Екатеринбурга Галина Сигеева.
| |