|
Вчера, 27 января, в Челябинском театре имени Глинки гала-концертом завершился фестиваль «Татьяна Предеина приглашает». Четвёртый по счёту праздник балета имени челябинской примы народной артистки России, по мнению критиков, профессионалов и знатоков хореографии, оказался слабее трёх предыдущих - буквально по всем параметрам - по организации, по составу и мастерству его столичных участников, по числу и художественному уровню спектаклей фестивальной программы.
Спектаклей было всего три плюс гала-концерт. И, тем не менее, все четыре вечера зал театра был заполнен как в лучшие его времена. Объяснение этому есть - в последние годы поклонники балета Челябинска были обделены хорошими балетными премьерами, и праздник в честь их любимицы мог восполнить этот пробел.
Бал примы открывался «Лебединым озером». Прекрасным мгновениям этой первой встречи публика была обязана, прежде всего, самой виновнице торжества. Вот мнение театрального критика: «Татьяна была божественна. В её танце пела душа. Спектакль оставил очень цельное впечатление: стройные ряды кордебалета, ровные линии, синхронность движений плюс вдохновенно звучащий оркестр под управлением Романа Калошина. Даже не хотелось прерывать балет аплодисментами. Танец Предеиной и музыка Чайковского - главное, что было в этом спектакле. Даже не замечалась убогость костюмов невесты принца и гостей на балу... ".
А вот отзывы зрителей и специалистов о „Щелкунчике", в котором участвовали солисты Большого театра:
„Явной печати Большого театра, отмечающий танец его солистов, мы не увидели: Юрий Баранов был довольно точен, но маловыразителен, а в танце Нины Гольской раздражал рисунок рук - он был слишком размашист, не собран. Приезд гостей всегда событие, но это исполнение - не в пользу звёзд главного театра России. Татьяна Предеина, к сожалению, в этом спектакле не участвовала, но она станцевала бы намного лучше..."
„Спектакль оставил впечатление неряшливого, кое-как слепленного балета: декорации, вернее, их отсутствие, компенсировала ужасная елка и задник из другого ‘Щелкунчика’, поставленного Сергеем Бобровым и оформленным Дмитрием Чербаджи. Кто видел их спектакль, тот помнит, каким ярким, красочным и фантазийным он был. Но от него ничего не осталось..."
Следующим спектаклем была „Анюта" - любимый балет челябинской примы, в котором заглавную партию танцовщице в своё время передала её знаменитый педагог Екатерина Максимова. Именно ей посвящался на фестивале этот спектакль и заключительный гала-концерт. В качестве почётного гостя на них присутствовал мастер и легенда русского балета народный артист СССР Владимир Васильев. Для театра и зрителей это было самое главное событие прошедшего праздника.
А неизменный с предыдущих фестивалей дуэт Татьяны Предеиной и солиста Большого театра Геннадия Янина в „Анюте", в очередной раз вызвавший у публики восторг, напомнил о лучших временах и самого фестиваля. Его финал - заключительный гала-концерт представил зрителям всех участников. Самые яркие мгновения первого отделения этого представления связаны опять же с именем народной артистки Татьяны Предеиной. В дуэте с Алексеем Сафроновым она танцевала „Элегию" Рахманинова и "Умирающего лебедя» Сен-Санса, во втором отделении вместе с Михаилом Филатовым они исполнили премьеру- сцену из балета «Фрагменты одной биографии» в хореографии Владимира Васильева.
Татьяна Предеина в очередной раз оправдала название посвящённого ей фестиваля.
Среди других участников гала-концерта челябинские солисты - Андрей Булдаков, Александр Цвариани, Валерий Целищев, столичные звёзды - Наталья Балахничёва, Геннадий Янин, Михаил Мартынюк и другие.
| |