|
В Роттердаме открылся Международный кинофестиваль, специализирующийся на независимом, авторском и экспериментальном кинематографе. В его основном конкурсе участвует 14 картин, и в том числе - фильм Владимира Котта «Громозека».
14 картин со всех концов света ведут борьбу за «Золотого тигра» Роттердамского фестиваля. Среди них - одна российская. Фильм «Громозека» Владимира Котта - история о трех одноклассниках, которые когда-то играли вместе в рок-группе «Громозека», а через 20 лет встретились на вечере выпускников.
«Я ни разу не был в Голландии. Это мой второй фильм. Это будет так называемая мировая премьера, - говорит режиссер. - Для меня важно то, какими зрители выйдут после фильма. Фестивальная культура тем важна, что там нет поп-корна и кока-колы. Я хочу, чтобы зритель вышел с размягченным сердцем, чтобы ему немного взгрустнулось. Такая светлая ностальгия».
Роттердамский кинофестиваль, отбирающий кино авторское, немейнстримовое, имеет репутацию самого молодого в Европе. И дело не в возрасте самого смотра - он довольно солидный, фестиваль стартует в юбилейный сороковой раз. Дело в конкурсантах - как правило, это режиссеры-дебютанты, их первые или вторые работы.
«Что делает наш фестиваль особенным - это то, что он до сих пор имеет совершенно бескомпромиссную программу, до сих пор привлекает очень своевольных режиссеров. За последние годы он вырос. Сейчас это самое массовое культурное событие в стране», - подчеркивает директор Роттердамского международного кинофестиваля Рутгер Вольфсон.
Среди стран-участниц - Индия, Корея, Мексика, Австрия, Колумбия, Таиланд. Темы - от адаптации иммигрантов и беженцев в новой стране до религии и мистики. Фильмом открытия стала лента из Греции «Утерянная молодость». Рассказ о столкновении 16-летнего скейтбордиста и ненавидящего свою работу полицейского.
В Роттердаме покажут еще почти две сотни внеконкурсных картин. Среди них много российских: и покорившие Венецию «Овсянки» Алексея Федорченко, и обсуждаемый в прессе «Кочегар» Алексея Балабанова, и проект «Я тебя люблю».
Это режиссерская работа оператора Павла Костомарова - триумфатора Берлинале. Радикальный эксперимент: фильм снимали непрофессиональные актеры, жители Ростова-на-Дону, сами и про себя, предоставив режиссеру формировать сюжет при монтаже. Как оценят идею в Европе, станет известно совсем скоро.
| |