|
В Большом театре - премьера. Программа «Отражения», сочетающая в себе балетную классику и современную хореографию, стала своеобразным продолжением международного проекта «Короли танца», в котором лучшие хореографы ставили номера специально для лучших танцовщиков. Теперь выход балерин: семь прим ведущих балетных трупп - в одной программе.
Сначала «Отражения» заиграли в лучах калифорнийского солнца. На прошлой неделе проект представили в городке Коста-Меса, что неподалеку от Лос-Анджелеса. И вот теперь «Отражения» танцуют в заснеженной Москве, в Большом театре.
Для большинства балерин, участвующих в проекте, эта сцена родная. Но от этого танцевать не проще. Даже наоборот. «Нам очень тревожно и волнительно танцевать в том месте, где нас хорошо знают, где нас видели маленькими. Для родной публики танцевать всегда очень нервно», - говорит прима-балерина Большого театра Наталья Осипова.
Это волнение перед московской премьерой генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов предсказал еще в Калифорнии: «Я рассматриваю этот премьерный блок в США как генеральную репетицию главного спектакля, который будет в Москве».
«На мой взгляд, американская публика больше избалована современной хореографией. У них свой взгляд. А мне кажется, в Москве будет по-другому», - говорит прима-балерина Балета Сан-Франциско (США) Мария Кочеткова.
Пока же ясно одно - проект «Отражения» уже получился, потому что главная цель достигнута. «Дать артистам почувствовать, что они могут гораздо больше, чем они делают сегодня, что они могут танцевать современную хореографию не хуже, чем они танцуют свой классический репертуар», - подчеркивает креативный директор проекта «Отражения» Сергей Данилян.
Этот проект - уникальный: в нем работали сразу девять хореографов и семь таких разных балерин. «Наташа - очень импульсивная, с сильным характером. Полина - более мягкая, спокойная. А Катя - она совсем другая, не похожа ни на кого», - говорит хореограф-постановщик Начо Дуато.
«Наверное, я всю себя заново открыла и продолжаю открывать. Каждый день ты привносишь что-то новое в эту хореографию. Это поставлено, действительно, только на тебя», - отмечает ведущая солистка Большого театра Екатерина Крысанова.
«Чинква» - в переводе с итальянского означает «пять». Это в первую очередь - пять характеров, говорит постановщик этого номера Мауро Бигонзетти: «Конечно, было непросто поставить один номер для пяти балерин. У каждой - свой образ, своя индивидуальность. Но я был просто поражен тем, как одинаково они были открыты в работе. Впитывали как губки все, что я говорил».
На сцене Большого театра «Отражения» - четыре вечера подряд. А после премьерных показов программа станет частью репертуара.
| |