|
К 2013 году практически все станции метрополитена не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах России будут оборудованы системами обеспечения безопасности на транспорте, в том числе датчиками радиации и газоанализаторами, сообщил статс-секретарь, замглавы МЧС России Владимир Пучков.
Он рассказал, что МЧС реализует проект по комплексным системам безопасности на транспорте в тестовом режиме в восьми пилотных зонах - по одной станции метро в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Волгограде и Казани. Кроме того, созданы пилотные зоны в Нижнем Новгороде - на железнодорожном, речном и автовокзале. В течение первого квартала 2011 года эксплуатация комплексных систем безопасности будет осуществляться в тестовом режиме, который будет завершен 30 марта. По результатам опытной эксплуатации будут подготовлены технические условия, и в дальнейшем начнется реализация программы.
«Оборудование безопасности стоит недешево, и прежде чем его внедрять по всей стране, необходимо быть полностью уверенными в его надежности и в том, что оно действительно эффективно», - сказал Пучков «Интерфаксу». Он добавил, что системы безопасности будут установлены не только в метрополитене, но и на других объектах транспортной инфраструктуры страны.
Замглавы МЧС также сообщил, что 27 января президенту России Дмитрию Медведеву были продемонстрированы состав и возможности пилотной зоны систем безопасности на московской станции метро «Охотный ряд». «На этой станции установлены 64 камеры видеонаблюдения, которые контролируют ситуацию на входе в метро, на эскалаторах, в вестибюле и на выходе. Там стоят также датчики радиации, газоанализаторы, другое оборудование», - сказал Пучков.
Пилотная зона включает 14 подсистем, выполняющих различные задачи по обеспечению безопасности метрополитена. Первая подсистема в штатном режиме доводит до граждан информацию по вопросам безопасности жизнедеятельности. Информационная система экстренного реагирования позволяет любому, кто увидел в метро подозрительный предмет или ему показалось подозрительным поведение человека, связаться непосредственно с центром управления безопасностью движения. Для этого на специально установленном щите он должен нажать красную кнопку экстренной связи, и сигнал сразу попадет диспетчеру. Из центра управления вся полученная информация автоматически попадает в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС, а также в соответствующие подразделения МВД и ФСБ.
Вторая подсистема обеспечивает наблюдение и сбор информации. Видеокамеры ведут постоянный мониторинг ситуации в метро. Вся эта информация хранится в специальных серверных устройствах и может быть использована для отслеживания любых инцидентов и происшествий. По мнению Пучкова, оборудование метрополитена этими системами будет иметь также профилактическое значение, поскольку человек, который знает, что каждый его шаг в период нахождения в метро фиксируется, подумает, прежде чем совершить какое-то нарушение.
Кроме того, в метрополитене будет установлена подсистема радиационного мониторинга. «Как только ее датчики фиксируют превышение уровня радиации, автоматически видеокамера фиксирует этот объект и его передвижение. Это позволит незамедлительно реагировать соответствующим службам безопасности», - сказал замглавы МЧС.
Метрополитен оборудуется и подсистемой химического контроля и наблюдения, которая позволяет в режиме реального времени оценивать все параметры содержания в воздухе не только углекислого газа, аммиака и хлора, но и других опасных веществ. «По итогам опытной эксплуатации будут уточнены все планы и программы установки этих систем в метро и на других объектах. Установка этих систем будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, а также метрополитена», - сказал Пучков.
| |