|
Журналисты британской The Guardian называют американца Зака Брауна в числе наиболее вероятных преемников Берни Экклстоуна на посту коммерческого босса Формулы 1.
Зак родился в Лос-Анджелесе, но мечты о Формуле 1 уже в юности привели его в Великобританию. Из-за гонок пришлось пожертвовать учёбой, но гоночная карьера уже тогда требовала серьёзных средств, и в результате Браун стал не гонщиком, а бизнесменом, хотя и в спорте добился определённых успехов.
Зак Браун – основатель и руководитель маркетингового агентства Just Marketing International. Именно он привёл в Формулу 1 компанию LG, которая стала официальным техническим партнёром и спонсором чемпионата, на его счету немало успешных контрактов и долгое сотрудничество с Берни Экклстоуном.
Зак Браун: «Я не учился в институте, а заняться бизнесом заставила жизнь. Мне нужно было зарабатывать, чтобы гоняться, а потом гонки пришлось оставить из-за бизнеса – в 2000-м я завершил гоночную карьеру, полностью сосредоточившись на маркетинге.
Люди, добившиеся успеха в спортивном бизнесе, обычно и приходят из спорта – вы должны быть настоящим гонщиком, чтобы выжить в этом мире. В Формуле 1 очень немного людей из крупных корпораций – типичная карьера здесь начинается с работы механика или пилота, и с этой точки зрения я до сих пор чувствую себя гонщиком.
Мы с Берни провернули множество сделок – в Сингапуре, Китае, Дайтоне. Мы живём и работаем в мире бизнеса, но когда Берни приехал на церемонию презентации моей команды, это символизировало уровень наших отношений.
Думаю, заменить Берни в Формуле 1 невозможно. Вероятно, можно приблизиться к его уровню с командой профессионалов, но Экклстоун невероятно высоко поднял планку. Я понимаю некоторую обеспокоенность – ему восемьдесят, и он не сможет руководить вечно, но не думаю, что Экклстоун когда-нибудь добровольно уйдёт в отставку, так что лет десять у нас ещё есть.
Смогу ли я занять его место? Это лестное предложение. Конечно, я хотел бы работать на таком уровне в Формуле 1, но здесь множество неизвестных. Я никогда не подписывал телевизионных контрактов, хотя этому можно научиться или привлечь специалистов. Среди моих консультантов бывший президент AT&T и директор по маркетингу DuPont – я никогда не занимался тем, чего не знаю, доверяя такие вопросы профессионалам.
У каждого руководителя свой кабинет, я знаю пределы своих возможностей и периодически на них наталкиваюсь. Я хочу работать в спорте, но если говорить о возможном руководстве Формулой 1, то необходимо всё тщательно обдумать».
| |