|
Британские ученые заявляют о создании водородного топлива, которое можно будет использовать в обычных двигателях внутреннего сгорания уже через 3--5 лет. Экологичное топливо не потребует модификации транспортных средств, будет стоить не дороже обычного бензина и оградит окружающую среду от выбросов парниковых газов.
Британские ученые объявили о значительном прогрессе в создании водородного топлива, которое считается альтернативой современным углеводородным топливам, производимым из полезных ископаемых. Компания Cella Energy утверждает, что новое топливо не только сделает транспорт более экологичным и снизит потребности городов в нефти, но и позволит сохранить существующие транспортные средства, не переходя на другие типы двигателей, сообщает The Daily Mail.
Водородная энергетика в том или ином виде существует уже около 200 лет. Когда изобретатель Франсуа Исаак де Риваз создал двигатель внутреннего сгорания в 1806 году, его машина работала как раз на водороде, затем началось использование светильного газа (смесь водорода, метана, монооксида углерода и других горючих газов). Бензин в двигателях внутреннего сгорания стал использоваться лишь после 1870-х годов. Водородом питались дирижабли.
Уже в конце XX века различные компании предлагали дизайн автомобилей, автобусов и даже самолетов на водородном топливе.
Так, в начале 1980-х годов в конструкторском бюро Н. Д. Кузнецова (Самара) были разработаны авиационные двигатели, предназначенные для пассажирских самолетов Туполева. Эти двигатели, работающие на водороде, прошли стендовые и летные испытания, однако программа была остановлена в начале 90-х годов из-за прекращения финансирования. Беспилотные и пилотируемые самолеты на водороде проектирует Boeing. Сейчас автомобили на водородном топливе ограниченными партиями выпускают BMW, Ford, Mazda. Автобусы на водородном топливе обслуживают пассажиров Лондона и Берлина.
Основное преимущество водорода перед углеродсодержащими топливами в том, что при его сгорании (то есть соединении с кислородом) в качестве продукта реакции образуется только вода, безвредная для окружающей среды.
Природные топлива при сгорании выделают большое количества углекислого газа (диоксида углерода), а также вредные для окружающей среды и здоровья людей оксиды азота и серы.
Основная проблема водородной энергетики - сложность и энергоемкость производства водорода, а также сложности его транспортировки: смести водорода и воздуха чрезвычайно вызрывоопасны в широком диапазоне концентраций.
Однако британские ученые считают, что им удалось разрешить многие из этих проблем. Они предлагают технологию производства водородного топлива, которое будет стоить не дороже обычного бензина и позволит использовать обычные двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей.
Предполагаемая себестоимость топлива, которое обещают внедрить в производство в течение трех-пяти лет, - 19 пенсов (или 9 рублей) за литр.
Компания Cellar Energy, разрабатывающая эту технологию, не раскрывает деталей новинки, но утверждает, что первые автомобили будут испытаны в «боевых условиях» уже в следующем году.
«Водород по многим параметрам является совершенным топливом. При его сгорании выделяется в три раза больше энергии, чем при сгорании аналогичного количества бензина, а продукт его сгорания - вода - совершенно безвреден. Мы разработали новые материалы, способные аккумулировать водород. С ними у нас есть реальная возможность перевести машины, самолеты и другие транспортные средства, двигающиеся с помощью бензина, на альтернативное топливо», - говорит профессор Стивен Беннингтон, руководящий проектом.
Цена в 19 пенсов за литр - лишь стартовая цифра; цена с учетом налогов в Великобритании составит до 60 пенсов (29 рублей). И это все равно меньше, чем цена литра топлива, которое покупает сегодняшний британец на заправках.
Секрет «упаковки» водорода - создание материала, содержащего сферические полости, в которые можно заливать опасное топливо.
Они обеспечивают стабильное и надежное хранение сжиженного газа. Технология была разработана совместными усилиями Лаборатории имени Резерфорда и Эплтона, Университетского колледжа Лондона и Оксфордского университета.
Авторы изобретения полагают, что полностью заполненного бака топлива автомобилю хватит, чтобы проехать 300--400 миль (500--600 км), что сопоставимо с эффективностью современных ДВС. Электрокар по этому параметру проигрывают, так как аккумуляторы самого большого объема не способны запасти нужное для такого долгого пути количество энергии.
Автор: София Нескучная
| |