|
Власти Москвы определились с типовыми конструкциями станций городского метро, которые должны быть построены в ближайшие годы, сообщает интернет-портал столичного стройкомплекса.
МОСКВА, 31 января - РИА Новости. Власти Москвы определились с типовыми конструкциями станций городского метро, которые должны быть построены в ближайшие годы, сообщает интернет-портал столичного стройкомплекса.
За четыре-пять лет в Москве предполагается построить около 75 километров линий метрополитена, замечает портал со ссылкой на заявление заместителя мэра в правительстве Москвы Владимира Ресина.
«Благодаря применению типовых конструкций станций столичная подземка прирастать новыми линиями будет быстрее и дешевле», - подчеркивается в сообщении.
В нем рассказывается со ссылкой на главного архитектора ОАО «Метрогипротранс» Николая Шумакова, что для станций мелкого заложения (неглубоких станций) планируется использовать три основных типа.
Первый тип - сводчатая станция, с открытой, без колонн, платформой, что наиболее удобно для служб метрополитена и пассажиров.
Кроме того, в столице предлагается внедрить два типа колонных станций мелкого заложения: двухпролетных (с колоннами посредине платформы) и трехпролетных. Эти станции более выгодны по объемам строительных материалов по сравнению со сводчатыми.
«Вестибюли будут включать два блока - пассажирскую зону (кассовый блок) и технологические, служебные помещения. Самым важным преимуществом таких станций Шумаков назвал то, что эти блоки в зависимости от той или иной градостроительной ситуации могут как кубики переставляться или пристраиваться сбоку», - говорится в сообщении.
Шумаков также подчеркивает, что такой способ проектирования позволит вести стройку станций на всей протяженности линии метро, поскольку блоки будут типовыми, и строителям не придется ждать выдачи документации на каждый отдельный участок.
В свою очередь, в центре города будут возводиться станции глубокого заложения «из-за обилия исторической застройки». Они будут двух типов - колонные и пилонные (самый старый тип станций глубокого заложения, представляющий три независимых зала, разделенных пилонами с проходами между ними).
«При строительстве таких станций в подземной части проектируются три основных блока для эксплуатации. Вестибюли будут сделаны в минимальных объемах», - указывается в материалах со ссылкой на Шумакова.
В то же время, подчеркнул главный архитектор «Метрогипротранса», внешняя отделка станций по-прежнему будет индивидуальной.
| |