|
Почему вдоль белорусских дорог так мало кафе и гостиниц и что мешает бизнесу в сфере придорожного сервиса активно развиваться? Эти вопросы были рассмотрены в пятницу на совещании в Совмине.
В совещании приняли участие заместитель премьер-министра Анатолий Калинин, представители Минтранса, Минлесхоза, проектного института ГП «Белгипродор» и предприниматели, осуществляющие строительство объектов придорожного сервиса на автомобильной дороге М-1/Е 30 Минск - Брест - граница Российской Федерации.
Как сообщили в пресс-службе правительства, участники совещания отметили, что в последние время со стороны правительства, местных исполнительных и распорядительных органов предприняты определенные шаги по созданию благоприятных условий для развития этого бизнеса.
Вместе с тем участники совещания обратили внимание на проблемные вопросы, которые препятствуют дальнейшему развитию придорожного сервиса.
В частности, Указом президента от 15 мая 2008 г. № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» коммерческим банкам, уполномоченным обслуживать государственные программы, предлагается предоставлять кредиты организациям и индивидуальным предпринимателям для строительства и реконструкции объектов придорожного сервиса и инженерной инфраструктуры к ним на срок до пяти лет по следующим ставкам: по кредитам в белорусских рублях - в размере 2/3 ставки рефинансирования Национального банка; по кредитам в иностранной валюте - в размере 8 процентов годовых. Однако получить данные кредиты затруднительно, а точнее - невозможно.
Также законом об автомобильных дорогах и дорожной деятельности установлено, что к объектам придорожного сервиса относятся объекты, расположенные на расстоянии 100 метров от кромки проезжей части автомобильных дорог. Участники совещания высказали мнение об увеличении данного расстояния, так как в случае, когда объект придорожного сервиса выходит за пределы стометровой зоны, на данную часть объекта не распространяется действие Указа президента от 15 мая 2008 г. № 270 (налоговые льготы).
Предпринимателями внесено предложение об освобождении от земельного налога на период строительства объекта придорожного сервиса.
По результатам совещания Минтрансом будет рассмотрен вопрос о направление части средств, получаемых от сбора платы за проезд по автомобильной дороге М-1/Е 30, на создание инфраструктуры строящихся объектов придорожного сервиса.
Минтрансу, облисполкомам совместно с другими заинтересованными поручено подготовить предложения по внесению изменений в Указ президента от 15 мая 2008 г. № 270 «О мерах по развитию придорожного сервиса» с учетом состоявшегося обсуждения, а также практики применения данного указа.
| |