Предложение губернатора Свердловской области Александра Мишарина по организации скоростного железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Москвой у руководства Свердловской железной дороги пока вызывает больше вопросов, чем ответов. Для начала надо определить по какому именно маршруту в перспективе пойдут скоростные поезда, а также необходимо ли для этого строить новые пути или можно ограничится реконструкцией имеющихся.
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин, данное предложение требует скрупулезного изучения с участием железнодорожников и представителей областного правительства. При этом еще до начала проектирования необходимо решить несколько краеугольных вопросов.
«Мы поддерживаем идею организации скоростного движения через Нижний Новгород , куда сегодня из Москвы отправят первый "Сапсан". Но каким образом пойдет движение? Либо через Пермь и Киров, либо через Дружинино и Ижевск. Это требует пристального изучения. Следующий вопрос - либо мы используем существующие пути и это дополнительные затраты на приведение инфраструктуры железной дороги в соответствие с теми скоростями, которые используются при высокоскоростных и скоростных магистралях (300 и 200 километров в час соответственно), либо мы строим новые. И в любом случае придется перенаправлять часть грузовых поездов»,- заявил Валерий Фомин.
Вместе с тем он нисколько не сомневается, что проект организации скоростного движения между Екатеринбургом и Москвой имеет серьезные перспективы и в случае реализации, цитируем - «даст прекрасный результат».
Добавим, что по расчетам экспертов реализовать губернаторскую задумку удастся не ранее 2020 года и на это потребуется потратить порядка 4 триллионов рублей.