|
Технический директор Sauber Джеймс Ки полагает, что традиционная конструкция задней подвески С30, основанная на использовании толкателей, дает определенные преимущества.
Швейцарская команда, также как и Ferrari, поставляющая в Хинвил двигатели, коробки передач и системы KERS, не стала перенимать опыт Red Bull Racing, весьма успешно применяющей тяги вместо толкателей.
«Конечно, точки крепления подвески к шасси обусловлены коробкой передач, – пояснил Ки во время презентации новой машины в Валенсии. – В нашей конструкции толкатели подвески несколько развернуты вперед, и это своего рода приятный компромисс, поскольку вы получаете доступ ко всем элементам, расположенным на верхней части коробки передач, которые используются при настройке шасси. Кроме того, в задней части машины высвобождается полезный объем, используемый для размещения диффузора.
"Притом, что точки крепления подвески, разумеется, остались без изменений, мы самостоятельно переработали компоновку верхней части коробки передач, так что подвеска сконструирована Sauber, но соответствует концепции Ferrari, – продолжал Ки. – Я уже сказал, что геометрия подвески обусловлена конструкцией КПП, но все прочие элементы, расположенные в ее верхней части, и принцип их работы, – все это разработано в Хинвиле. Хорошо, что мы заранее начали переговоры с Ferrari о новой коробке передач для машины 2011-го года, поскольку некоторые решения требовали пересмотра из-за диффузоров.
На удивление, наши мнения и направления работы практически совпадали, поэтому, когда специалисты Ferrari создали коробку передач, оказалось, что по конструкции их КПП во многом совпадает с тем, что мы хотели сделать сами".
По мнению Ки, такой подход, в частности, облегчит адаптацию машины к новым шинам Pirelli: "Все элементы, используемые для настройки шасси, легкодоступны, и в случае с резиной, это важно".
Кроме того, Ки утверждает, что подобный подход не повлек компромиссов в части разработки аэродинамических решений: "Никаких проблеем не было, все сложилось удачно, и мы довольны результатом. Еще до того, как мы узнали, в каком направлении работает Ferrari, в целом мы ожидали, как наша подвеска покажет себя в аэродинамической трубе. Параметры оказались действительно неплохими, так что каких-то существенных аргументов в пользу перехода с толкателей на тяги не было".
| |