|
Технические вопросы безопасности моста через Волгу в Волгограде, который в мае прошлого года подвергся сильным колебаниям из-за ветра, будут решены к 1 сентября текущего года, сообщил в понедельник журналистам замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.
ВОЛГОГРАД, 31 января - РИА Новости. Технические вопросы безопасности моста через Волгу в Волгограде, который в мае прошлого года подвергся сильным колебаниям из-за ветра, будут решены к 1 сентября текущего года, сообщил в понедельник журналистам замминистра транспорта РФ Олег Белозеров.
Мост через Волгу в Волгограде был закрыт для движения 20 мая 2010 года из-за внезапно начавшихся колебаний амплитудой до одного метра. Эксперты пришли к выводу, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия. В народе мост прозвали «танцующим», и он стал еще одной неофициальной достопримечательностью города. В ходе исследований на мостовом переходе не было обнаружено никаких внешних трещин и внутренних нарушений. Движение легкового транспорта на путепроводе вновь было открыто 25 мая, а грузового - 25 августа 2010 года.
По словам Белозерова, готовы все экспертные заключения, которые указывают на то, что причиной колебания моста стала аэродинамика. Министр отметил, что в настоящее время работы по техническому укреплению волгоградского моста еще не закончены, предстоит установить на трех пролетах мостового сооружения три демпфера, весом по 20 тонн каждый.
«По срокам технически это можно реализовать в течение 9-12 месяцев, начиная с сегодняшнего дня с учетом всех процедур: проведение конкурсов, экспертиз», - сказал замминистра.
В Волгограде в понедельник проходит совещание по вопросу безопасности мостового сооружения через Волгу, где решается вопрос о сокращении сроков работ.
«На сегодняшний момент проведены конкурсные мероприятия по заключению договора на проектирование по установке демпферов. Сейчас документация направлена в госэкспертизу, по регламенту этот срок займет три месяца», - пояснил Белозеров.
По его словам, планируется сократить эти сроки до полутора-двух месяцев, также сократить сроки по проведению конкурсов по выбору подрядчика.
«По различным составляющим, думаю, что месяца на три-четыре мы могли бы эти сроки сократить», - сказал Белозеров.
Замминистра сообщил, что в текущем году федеральных средств на строительство второй очереди мостового перехода в Волгограде не запланировано. Между тем, он отметил, что волгоградский мост по-прежнему является приоритетным объектом.
«В этом году мы поставили перед собой задачу разобраться с аэродинамикой моста, с тем, что возможно нам придется внести некоторые коррективы в проектную документацию. Вероятно, со следующего года вернемся к этому вопросу (финансирование второй очереди)», - сообщил Белозеров.
Общая длина мостового перехода, которая включает в себя мост через Волгу и транспортные развязки по обе стороны реки, - почти 29,7 километра, стоимость проекта - 50 миллиардов рублей. Строительство мостового сооружения разбито на четыре пусковых комплекса. Длина первой уже введенной в эксплуатацию очереди мостового перехода - 7,1 километра. Она включает мост через Волгу длиной 1,213 тысячи километров, правобережные и левобережные эстакады, четыре дорожные развязки и мост через ерик Верблюд. Общая стоимость работ составила 12,5 миллиарда рублей, из которых 2,74 миллиарда - средства областного бюджета, а остальные - федерального. Первая очередь была открыта в октябре 2009 года.
| |