|
Владелец Lotus Renault GP и глава инвестиционного фонда Genii Capital Жерар Лопес явно недоволен тем, что вокруг прав на использование имени Lotus в Формуле 1 разгорелись серьезные дебаты: по его мнению, причина спора только в деньгах...
«По-моему, об этом можно только сожалеть, тем более что ущерб наносится и бренду Lotus, – заявил Лопес в Валенсии. – Я, кстати, большой поклонник этой марки. Я много лет имею дело с прессой, не только в Формуле 1, но и здесь тоже, и считаю, что вещи надо называть своими именами. Я сразу вижу, когда кто-то пытается искажать факты. Это плохо, потому что мы никогда этим не занимались, мы лишь объявили, что нашим партнером стала автомобилестроительная компания Lotus. Она намерена продвигать свой бренд, и существует только одна компания с таким названием. Все остальное – полная чушь.
Я в курсе состоявшихся переговоров, и знаю, что суть проблемы связана только с деньгами. Это никакая не страсть к автоспорту, не продолжение дела Колина Чэмпена, и т.д. Факт заключается в том, что в случае изменения названия команды, 1Malaysia Racing теряет деньги FOM. Да, для них это проблема, и если бы я был на их месте, я бы тоже нервничал. Разумеется, я буду бороться. Но призываю всех реально смотреть на вещи, не более: дело лишь в деньгах, не более».
Журналисты британского Autosport предполагают, что речь может идет о потере $36 млн., причитающихся команде Тони Фернандеса, занявшей в 2010-м году 10-е место в Кубке конструкторов (хотя выплаты также зависят и от результатов, которые Team Lotus покажет в следующих сезонах).
Лопес также припомнил ситуацию, когда Team Lotus объявила о намерении красить машины в черно-золотую гамму, что произошло после того, как ту же самую идею высказала компания Lotus Cars и команда Renault F1.
«Спорить о том, кто первый заговорил о черно-золотой гамме? Мы не играем в эти игры, – сказал он. – Если бы я пользовался Twitter, я мог бы всем разослать сообщения и сказать, что у нас есть доказательства того, что еще в августе мы вели переговоры с кучей агентств по поводу черно-золотой расцветки, еще до того, как о ней кто-то заговорил. Мы просто не хотим этим заниматься. Семье Чэпменов как будто бы нравится то, что мы делаем, но это ни о чем не говорит, поскольку мы не пытаемся добиться каких-то ассоциаций с историческим наследием или с мистером Чэмпеном. Мы – совсем другая команда».
Лопес также полагает, что все публичные дебаты о судьбе исторического имени лишь наносят ущерб бренду: «Не думаю, что вопрос стоит о том, как отличать одну команду от другой на трассе, но я все-таки думаю, что имя Lotus от всего этого страдает.
Кроме того, по-моему, крайне неправильно вести себя так, как будто кто-то обижает маленькую команду, словно Давид сражается с Голиафом. Между прочим, мы частная команда. Да, у нее есть спонсор, но принадлежит она частным владельцам, просто так получилось, что мы больше размерами...»
Отвечая на вопрос, рассматривалась ли возможность смены называния команды Renault F1, Лопес сказал: «Нет. И мы честно об этом говорим. Факт состоит в том, что мы используем моторы Renault, сотрудничаем с этим концерном, мы привилегированный партнер Renault, если речь идет о будущих моторах, которые появятся в 2013-м году, так что у нас есть право использовать бренд Renault.
Но при этом, если бы мы попытались поменять название, у нас бы начались проблемы с выплатами FOM. Мы говорим об этом прямо, и никогда не делали каких-то иных заявлений».
Жерар Лопес подтвердил, что фонд Genii Capital владеет всем 100% акций команды: «Мы выкупили у Renault оставшиеся 25%, так что сегодня нам принадлежат все 100% акций. Lotus – наш основной спонсор, и эта компания действительно стремится к договоренностям, которые позволили бы ей в течение двух лет приобрести определенную долю в команде.
Но в настоящее время мы полностью владеем командой».
| |