|
Вышедший на экраны отечественных кинотеатров американский мюзикл «Бурлеск» с вечной Шер и энергичной Кристиной Агилерой в главных ролях за первые дни собрал порядка 25 миллионов рублей.
Результат неплохой, хотя к образцовым не относится. Этому есть объяснение. Единственная ценность «Бурлеска» - очередное возвращение на вершину успеха не уступающей времени Шер (в мае ей исполнится 65). Ее баллада You Haven't Seen the Last of Me, написанная романтизированной песенницей Дайан Уоррен, две недели назад удостоилась «Золотого глобуса» и вновь вывела Шер в лидеры хит-парада Billboard. Заодно сделав госпожу Саркисян рекордсменкой - ее синглы становятся триумфаторами самого популярного чарта уже полвека подряд. Впервые Шер возглавила «билбордовский» рейтинг еще в августе 1965-го с композицией I Got You Babe, исполненной со своим тогдашним мужем Сонни Боно.
В «Бурлеске» у Шер, именуемой Тэсс, тоже есть бывший супруг, Винс, с которым они когда-то создали совместный перспективный проект - кабаре в сердцевине финансово емкого Лос-Анджелеса. Однако с годами треснула и совместная жизнь Тэсс и Винса, и их увеселительная затея. Клуб «Бурлеск» в долгах, а среди его постоянных клиентов фигурирует этакий местный Лопахин - девелопер Маркус, готовый дать за «точку» хорошую цену. Дабы впоследствии расчистить это место под более серьезную недвижимость.
Слабохарактерный Винс готов пойти на сделку. Вот только Тэсс отказывается, заламывает руки, пьет, но проявляет стойкость в надежде спасти свое дело. Это, так сказать, одна сюжетная линия. Рефлексия, отдаленно и односложно перекликающаяся с чеховской драматургией, сегодняшнему контингенту наших мультиплексов, похоже, не особо знакома, поэтому вряд ли «Бурлеск» с этой стороны многих проймет. Тем паче что сценарий прописан более чем пунктирно. В сущности это просто «рыба», на которую еще нужно «нарастить» сюжетные коллизии и характеры героев.
Но авторы фильма этим не озадачиваются. Они подставляют к «проблеме Тэсс» клишированную до смеха историю девушки-сиротинушки Али из провинциальной Айовы (кинодебют Кристины Агилеры), отправляющейся за счастьем и славой в большой город. И лишают «Бурлеск» малейшей интриги. Когда каждый кадр и реплика не сулят и толики новизны (даже гей-юмор помощника Тэсс Шона - прием стократно отыгранный), главными становятся музыкально-хореографические номера. Что в общем-то логично для мюзикла. Тут Шер реализует себя отменно.
Помимо You Haven't Seen the Last of Me, которая прилагается к фильму в виде отдельного аксессуара, американская поп-дива исполняет в прологе картины не менее, если не более эффектную вещь - Welcome To Burlesque. Этого, в принципе, хватило бы поклонникам певицы - трейлер из двух песен Шер выглядел бы убедительнее фильма.
Что касается Агилеры, то ее композиции из «Бурлеска» уже составили отдельный альбом, вполне сопоставимый с ее последними студийными опытами. Каждый номер Агилеры в картине выглядит самостоятельным видеороликом. Другой вопрос, что Кристина - не Майкл Джексон и не Джаред Лето, да извинит она меня за уничижительное сравнение. Ее российские фаны кассу «Бурлеску» не обеспечат. «Живой» сет заокеанской звезды с блюз-роковым вокалом наши зрители однажды не дослушали даже на церемонии вручения премии «МузТв» в «Олимпийском». Зачем же им целое кино с ее участием?
| |