|
Представьте себе классическую оперу и взгляните на неё через увеличительное стекло 21 века. Невозможно? А вот в музыкальном театре так не считают. Премьера «Севильского цирюльника» - ответ всем тем, кто такие эксперименты считает абсурдом.
- С комедией Бомарше и лучшей оперой итальянского композитора России можно экспериментировать, - считает Кирилл Стрежнев, главный режиссёр «Севильского цирюльника». - Мне не интересно переносить «Риголетто» в кабаре - Верди не простит. А здесь - с лёгкостью! Мы не претендуем на открытие сверхъестественного. Просто это очень честный и лихой спектакль.
Режиссёрская задумка непроста и повернула классическую оперу с ног на голову. Вроде бы всё по сюжету - любовная интрига, Фигаро, роман между графом Альмавивой и Розиной... Но новый сюжет трансформирует привычные образы. Современные герои в современной одежде приезжают на отдых в замок. Распорядитель здесь Фигаро и он единственный, кто не меняется по ходу всей оперы и соответствует эпохе XVIII века. А потом Фигаро предлагает некий «исторический тур». Вот тут и начинается «игра» в оперу. Заканчивается всё пышными платьями и ушедшей эпохой. А роман оказался... курортным.
Стоит отметить не только великолепное звучание музыки Россини (главный дирижёр театра - Юрий Соснин), но и хореографическое решение оперы.
- Мы экспериментировали с танцами, у нас своеобразный хореографический микс с элементами барокко, - комментирует Надежда Калинина, главный балетмейстер музыкального театра.
А все артисты, занятые в опере, сошлись на том, что чем непривычней задача - тем интереснее работать. Хотя некоторые и весьма настороженно приняли такое видение спектакля.
- Стрежнев не ставит актёров в рамки, - объяснила Валентина Шершнева, исполнительница роли Берты. - А лёгкость и свобода творческого поиска даёт результат.
Справка
«Севильский цирюльник» - лучшее сочинение великого итальянского композитора Дж. Россини, написанное по сюжету бессмертной комедии П. Бомарше всего за 19 дней.
| |