Слухи о возможном объединении Южно-Уральской и Свердловской железных дорог официально опровергли сегодня в руководстве СвЖД. В результате реформирования РЖД филиалы сохранят координирующую функцию на местах.
Отвечая на вопрос журналиста АПИ о реформировании РЖД и дальнейших функциях СвЖД, заместитель начальника дороги по реформам и работе с органами власти Петр Эсаулов заявил: «По вопросу о перспективах объединения Южно-Уральской и Свердловской железных дорог, как и по объединению других дорог - филиалов РЖД кроме состоявшегося присоединения Сахалинской к Дальневосточной дороге нет никакой почвы для обсуждения».
По его словам, в результате реформирования РЖД филиалы сохранят координирующую функцию на местах. «В Москве будет действовать корпоративный центр, осуществляющий корпоративное управление всеми бизнес-единицами и дочерними обществами. А на дороге, в том числе и на Свердловской железной дороге, останутся функции координации перевозочной деятельности всех бизнес единиц и корпоративная координация по реализации всех корпоративных политик поставленных корпоративным центром. С наделением начальников дорог дополнительными полномочиями»,- пояснил Петр Эсаулов.
Он также добавил, что в 2010 году завершается последний - третий по счету этап реформирования РЖД. Реализуется концепция формирования системы управления РЖД в виде холдинга. В него уже на сегодняшний день входит более 150 дочерних и зависимых обществ, 70 из которых созданы в период деятельности РЖД с 2003 года. В рамках реализации концепции системы управления холдинга из состава дороги выделены и созданы: Центр фирменного транспортного обслуживания, Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, Центральная дирекция управления движением и в составе дороги создана Дирекция управления движением, которая выйдет из состава дороги с 1 октября. Создана в составе дороги Дирекция тяги и в 2011 году она войдет в состав центральной вертикали. До конца 2010 года будет создана центральная дирекция инфраструктуры с последующим созданием территориальных дирекций в составе дороги. И в таком состоянии дорога будет работать 2011-2012 год.
Кроме того, добавил Петр Эсаулов, но сегодня завершается подготовка проект постановления Правительства РФ по утверждению плана мероприятий завершения структурной реформы РЖД на 2010-2011 год. «Этим планом будет предусмотрена доработка и утверждение модели рынка грузовых перевозок на основе завершения формирования конкурентного рынка оперирования подвижным составом. Это значит, что через создание Второй грузовой компании мы ставим всех владельцев и собственников подвижного состава в равные и конкурентные условия. В отличие от сегодняшнего положения дел, когда инвентарный парк РЖД может предоставляться только на основе прейскуранта 1001, а владельцы собственного подвижного состава могут применять только гибкое регулирование вагонной составляющей этого прейскуранта и забирают на себя рынок перевозки высокодоходных грузов»,- добавил Петр Эсаулов.