|
Всемирная торговая организация (ВТО) признала незаконность субсидий, которые авиастроительная корпорация Boeing получала от правительства США, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявление комиссара Европейского Союза (ЕС) по торговле Кареля де Гухта.
Накануне ВТО направила администрации США и руководству ЕС постановление, которое подтверждает полученные в сентябре от министра транспорта Франции Доминика Бюссеро сведения о том, что США предоставляли Boeing материальную помощь в виде госсубсидий на проведение исследований и разработку самолетов, в том числе самолета Dreamliner 787.
«Этот важный отчет проливает больше света на отрицательные последствия для европейской промышленности от предоставленных США субсидий ", - отметил де Гухта. Официальное заявление ВТО появится в середине 2011 года.
Расследование начали после того, как ЕС заявил, что Boeing незаконно получил свыше $10 млрд от NASA и министерства обороны США. Кроме того, ЕС обвинил в несправедливой поддержке Boeing ряд американских штатов, среди которых Вашингтон, Канзас и Иллинойс.
В июне 2010 года ВТО пришла к заключению, что $20 млрд льготных государственных займов на создание пассажирского самолета A-380 и других моделей Airbus являлись незаконным субсидированием экспорта.
США подали жалобу в ВТО от имени Boeing, утверждая, что страны Европы незаконным и несправедливым образом субсидировали разработку и производство таких самолетов Airbus как A-350 и спонсировали компанию на протяжении 40 лет, препятствуя здоровой конкуренции.
В жалобе указывали, что Airbus получила около $20 млрд в виде незаконной помощи от Франции, Британии, Германии и Испании, что позволило компании опередить Boeing в качестве крупнейшего авиастроителя в мире.
Европейцы выдвинули встречные претензии, обвинив США в незаконной финансовой поддержке Boeing. Согласно содержащимся в жалобе ЕС данным, корпорация в период с 1990 года по 2004 год получила от американских властей $18,9 млрд в форме субсидий на исследовательские работы и налоговых льгот.
Дело о субсидиях в авиастроительной промышленности является самым крупным за всю 14-летнюю историю ВТО. Эксперты отмечают, что на фоне растущей конкуренции со стороны развивающихся стран обострение борьбы между двумя ведущими самолетостроительными корпорациями мира не пойдет на пользу ни одной из них.
| |