|
ЧЕБОКСАРЫ, 1 февраля. Водители и владельцы нескольких компаний, обслуживающих маршрут Чебоксары - Новочебоксарск, начали 1 февраля запланированную акцию протеста - бессрочную забастовку.
Машины не вышли на рейсы в связи с установлением властями «потолка» для стоимости билета, значительно ниже предыдущего. Новый тариф, по их мнению, не окупает расходов. Об этом сообщили в чувашской правозащитной организации «Щит и меч».
29 декабря 2010 года правительство Чувашии изменило стоимость разовой поездки на общественном транспорте. Наиболее радикальное вмешательство было связано с пригородным маршрутом Чебоксары - Новочебоксарск. С 25 руб. билета снизилась до 15 руб.
Новая цена не устроила многих владельцев маршрутов и водителей, которые на них работают. Поэтому еще в начале января они заявили о проведении забастовки.
1 февраля из 19 маршрутов, курсирующих между Чебоксарами и городом-спутником, не вышли на рейс представители 5. Также приняли участие в забастовке частники, работающие по договору с Чувашавтострансом на маршруте №270. Предприятие выставило в ответ несколько дополнительных автобусов на этот маршрут.
Другие несогласные с новым тарифом перевозчики нашли не совсем законный выход из сложившейся ситуации. Они довозят пассажиров до границы Чебоксар за установленные 15 рублей, а затем требуют с пассажиров еще и заплатить внутригородской тариф - 12 рублей. Таким образом, новочебоксарцы, которые должны были сэкономить средства на поездку, наоборот переплачивают.
Часть потребителей при этом довольна формальному понижению цен, однако они опасаются, что это временная мера для того, чтобы избавить от конкурентов - нескольких основных перевозчиков - и цены впоследствии могут и подняться.
Правозащитники, в свою очередь, отмечают: с одной стороны хорошо, когда представители определенной группы могут скоординироваться для защиты своих интересов, но с другой стороны плохо, что от забастовки недовольных транспортников страдают потребители.
Выход из этой ситуации предлагает руководитель чувашской правозащитной организации «Щит и меч» Алексей Глухов: «Необходимо добиваться снижения стоимости аренды маршрута, которая доходит до 18 тыс. руб. в мес., а также снижения одного из самых высоких в федеральном округе единых налогов на вмененный доход для пассажирских перевозок. Если есть еще внутренние ресурсы для снижения издержек, то пусть маршрутчики лучше направят свои требования властям и владельцам маршрутов, а не обирают население».
| |