|
10 февраля 2011 года UPI выпускает на российские экраны криминальную драму «Телохранитель» - режиссерский дебют сценариста «Отступников» (премия «Оскар» за лучший адаптированный сценарий) и «Совокупности лжи» Уильяма Монахана.
Отсидев три года в тюрьме, Митч (Колин Фаррелл) выходит на свободу, мечтая начать новую жизнь. Поиски честной работы приводят Митча в дом бывшей кинозвезды Шарлотты (Кира Найтли), психически неуравновешенной молодой особы, ныне ведущей затворнический образ жизни. Митч становится ее помощником и охранником, от случая к случаю разгоняя обнаглевших папарацци от дома звезды. Но криминальный мир Лондона ясно дает понять Митчу, что просто так в мирную жизнь его не отпустят.
Монахан снял эту мрачную, красивую и стильную картину (оригинальное название London Boulevard) по роману ирландского писателя Кена Бруена, который был впервые опубликован в 2001 году. По оригинальному названию и краткому содержанию нетрудно догадаться, что роман Бруена в свою очередь вдохновлен сюжетом оскароносного фильма Билли Уайльдера «Сансет бульвар» (1950). Таким образом, Бруен несколько изменил сюжет «Сансет бульвара», перенеся место действия из роскошного Голливуда в криминальные районы Лондона, добавив ряд персонажей и сделав главного героя без пяти минут раскаявшимся бандитом. Ну, а дальше в дело вступает Монахан.
Как сценарист Уильям Монахан пошел на некоторые уступки себе-продюсеру и себе-режиссеру, сделав сюжет более мелодраматичным, чем у Бруена и чем это позволяет подобная история. Так, например, актриса, которой по роману около шестидесяти лет, в сценарии превратилась в молодую женщину, ровесницу Митча. Чем чревато такое «сводничество» мы все знаем, но вот незадача: эта история вовсе не о романтических отношениях телохранителя с клиенткой, как бы того ни хотелось зрителям. Более того - кого охраняет Митч, не имеет в данном случае никакого значения. Его охраняемый клиент лишь повод для шантажа и угроз со стороны бандитов, не более того. Поэтому все попытки Монахана-сценариста и Монахана-режиссера «столкнуть миры» и впихнуть в криминальную историю еще и любовную линию, ничем не заканчиваются. Все равно героиня Киры Найтли со своими звездными проблемами плетется где-то далеко позади, создавая «эффект двадцать пятого кадра» - вроде промелькнула, но осознать, зачем и для чего, никто не успел. Даже линия с сестрой Митча (тоже мелодраматическая) гораздо органичнее вписана в ткань фильма, чем псевдороман с кинозвездой.
Режиссируя задуманное, Монахан, похоже, и сам немного запутался в паутине собственного сценария. Он все время перебрасывает место действия из особняка Шарлотты в трущобы Лондона и обратно, чередуя и смешивая при этом сюжетные линии, стили и настроения. В результате зритель не в состоянии понять, где главная линия, а где второстепенная и к тому же в какой-то момент перестает чувствовать категорию времени (поскольку неясно, сколько времени проходит между сценами).
Тем не менее, «Телохранителя» смотреть все равно интересно. Но при одном условии. Чтобы получить удовольствие от этой картины, нужно правильно настроиться и смотреть тот фильм, который снял Монахан, а не на тот, который рекламируют. Не стоит клевать на многочисленные приманки (вернее, обманки) вроде постера с изображением Фаррелла, загораживающего собой Киру Найтли, или русского варианта названия - «Телохранитель» - неизбежно отсылающего к фильму The Bodyguard 1992 года, или многообещающего синопсиса, сулящего роман кинозвезды с собственным телохранителем. Забудьте! Если вы пропустите мимо ушей все эти «завлекалочки», то посмотрите очень стильный, не лишенный юмора современный фильм-нуар с великолепным саундтреком и диалогами.
| |