|
ВАШИНГТОН, 1 февраля. Узбекистан принял решение вывести из эксплуатации свой последний самолет Ту-154. В небе над Средней Азией в прошлое уходит целая эпоха, пишет американский портал «Central Asia newswire», публикацию которого приводит InoСМИ.
Поскольку Ту-154 эксплуатировался столь долго после краха СССР, он стал одним из главных символов сохраняющегося российского присутствия в пяти бывших советских республиках Средней Азии и связей с ними. Как пишет американский портал, Ту-154 был убедительным и наглядным символом связей, оставшихся от прошлого, как и сохраняющаяся архитектура советской эпохи в Ташкенте, или роскошный жилой комплекс «Триумф Астаны» в Казахстане. Он подавал сигнал о том, что российское влияние в регионе сохраняется, несмотря на мощное укрепление экономических связей с Китаем, восточной Азией и Западом.
Таким образом, отказ от Ту-154 стал также в некоторой степени неожиданностью, несмотря на многочисленные аварии этого самолета и также Ту-134.
На закате Советского Союза и в начальный период истории российского государства оба самолета падали так часто, обычно унося жизни всех пассажиров, что западные корреспонденты дали им кличку «Crash-a-lot», т.е. «частопад», отмечает портал.
Многие независимые страны Средней Азии избавились от самолетов Ту в самое короткое время. Казахстанские авиалинии Air Astana, например, в настоящее время эксплуатируют смешанный парк различных самолетов американской компании Boeing и европейской Airbus. Как это ни парадоксально, но самолет этот покидает центральноазиатское небо в момент, когда российское влияние там в некоторых отношениях снова усиливается, благодаря созданию нового таможенного союза и усилению в последнее время роли региональной организации во главе с Россией по обеспечению безопасности в этом регионе.
| |