|
С этой недели школьники во многих гордах ушли на внеплановые каникулы из-за карантина. Школам рекомендовано перейти на дистанционную форму обучения.
«Вести ФМ» обсудили эту тему с главой Рособрнадзора Любовью Глебовой.
«Вести ФМ»: Любовь Николаевна, здравствуйте. Вообще, эту беседу мы планировали о ЕГЭ - сегодня дан старт приемной кампании, но прежде, конечно, мы не можем не затронуть тему гриппа. В России более чем в половине регионов закрыты школы, детские сады. В Москве тоже не учатся с 1-ого по 8-ой классы. Организовано дистанционное обучение. Действительно, работает дистанционное обучение, хватает сил, средств, компьютеров?
Глебова: Вы знаете, здесь ответить за всех в общем потомке трудно, но то, что везде предложены не каникулы, а образовательный процесс, только в другой форме - это, действительно, правда. Надо сказать, что с этой инициативой вышли сами школы: они понимают, что программу нужно проходить, и знаете, как бывает - нет худа без добра, в том смысле, что использование информационных технологий в образовательном процессе - это тема очень перспективная. И многие и на уроках пытаются использовать такие возможности. Здесь, скорее всего, возможность связана с тем, есть ли у ребенка дома компьютер, насколько он может в это включиться? На сегодняшний день практически все те, кто хочет в это включиться, имеет такую возможность. Учителя к этому готовы. Формы выдачи заданий и подача материала, с точки зрения информационного источника, - это методики, которые известны нашим учителям, образовательный процесс не остановлен.
«Вести ФМ»: Но ведь не у всех есть Интернет? В Москве - понятно, у многих он есть. А если мы говорим о регионах - там с этим беда пока.
Глебова: Значит, я бы все-таки не говорила «беда». Я не являюсь сторонницей того, что в Москве все хорошо, а регионах у нас все значительно хуже. Надо сказать, что возможностей в регионах не меньше, чем в Москве, ребята там подсоединяются к Интернету и живут совершенно полноценной жизнью. Поэтому я еще раз повторяю, конечно же, этот способ обучения для тех, у кого есть эти возможности. И я думаю, что вот такие случаи в виде карантина будут развивать эти возможности, давать к этому толчок. Потому что никто не застрахован от карантина, по каким-то другим основаниям, но, еще раз говорю, такие возможности есть, они организованы. Педагогический персонал у нас достаточно подготовлен к этому. И это лучше, чем просто закрыть школу и не дать никакой возможности учиться.
«Вести ФМ»: Но все-таки не у всех есть Интернет. Я сам из региона, поэтому я знаю, о чем говорю. И вот если в классе, допустим, у половины есть Интернет, а у половины - нет, то как сделать так, чтобы не отстали от программы те, у которых нет?
Глебова: У нас, когда у одного учебник есть, а у другого учебника нет, все равно они между собой общаются, разговаривают. Конечно, это не карантинные условия. Смотря, с чем сравнивать: либо закрываем школу на карантин и не делаем вообще ничего, либо делаем для тех, у кого есть возможность, а для тех, у кого такой возможности нет, смотрим на то, как это сделать для этого ребенка.
«Вести ФМ»: Никак не повлияет на продолжительность весенних каникул вот эти внеплановые каникулы?
Глебова: Во-первых, это решение каждого субъекта Российской Федерации. Продолжительность карантина в каждом субъекте может быть очень разной, поэтому устанавливать по всей стране, что в связи с этим будут изменены сроки обязательных весенних каникул - это невозможно. Но возможно ли что в субъектах будут приниматься разные решения? Да, возможно. Это их право смотреть, как повлияет то количество времени, которое ребята провели на карантине, на изучение программы и насколько это может быть связано с изменением сроков весенних каникул.
| |