|
ВАРШАВА, 1 февраля. Пилоты самолета Як-40, прибывшего в Смоленск незадолго до того, как самолет президента Польши потерпел крушение при посадке на том же аэродроме, могут быть уволены за посадку в опасных погодных условиях, сообщает во вторник польское радио.
По словам представителя генштаба ВВС Польши полковника Роберта Купрача, пилоты самолета, на борту которого находились журналисты и чиновники, приняли решение совершить посадку в густом тумане, передает Газета.Ру.
Польское радио отмечает, что из расшифровки стенограммы из диспетчерского пункта в Смоленске, выяснилось, что диспетчеры не видели, как самолет идет на снижение. Теперь пилоты могут быть уволены за свое решение.
Как сообщал «Росбалт» 18 января, Межгосударственный комитет (МАК) решил опубликовать записи всех разговоров и переговоров диспетчеров накануне катастрофы самолета Ту-154 с президентом Польши на борту в апреле 2010 года. Представители МАК, в частности, отметили, что «в связи с появившимися в СМИ, со ссылкой на министра внутренних дел Республики Польша Ежи Миллера, сообщениями об опубликовании польской стороной записей разговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и с целью объективного информирования мировой общественности, с разрешения органов, проводящих предварительное следствие, в соответствии с приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами». По словам руководителя технической комиссии МАК Алексея Морозова, будут обнародованы записи открытого магнитофона, а также телефонных разговоров и радиопереговоров. Добавим, ранее эксперт, близкий к ходу расследования, заявил журналистам, что польская сторона в своей видеореконструкции по катастрофе Ту-154 президента Польши под Смоленском извращает суть происходившего. Сообщается, что по мнению польских экспертов, посадка на смоленском аэродроме первого польского самолета Як-40 происходила якобы без разрешения от диспетчера. На реконструкции в тот момент, когда пилоту удается посадить самолет, слышны слова диспетчера: «Молодец». «Выдергивая отдельные фразы из разговоров в диспетчерском пункте, польская сторона не реконструирует происходившие события, а извращает их суть», - сказал эксперт, добавив, что не стоит передергивать объективные факты. Для примера он привел посекундную расшифровку того, как в реальности обсуждался заход на посадку польского Як-40. 09.08.45 - Як-40: Польский 031, разрешите заход на посадку. 09.08.51 - Руководитель полетов: 031, выполняйте заход, удаление 16. 09.08.57 - Руководитель полетов: Разрешил. 09.08.59 - Як-40: Разрешил, 031. 09.09.03 - Руководитель полетов: Разрешил, 031, я «Корсаж». Напомним, 12 января был обнародован окончательный отчет о расследовании авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года в районе аэродрома Смоленска «Северный». В авиакатастрофе погиб президент Польши Лех Качиньский с супругой, а также большая часть руководства страны. Всего на борту самолета находились 88 пассажиров и 8 членов экипажа.
| |