|
В крупнейших больницах и поликлиниках Челябинской области появятся посты качества. На них будут дежурить представители медицинских страховых компаний. В любой конфликтной ситуации пациенты смогут обратиться к ним за помощью или консультацией.
По словам исполнительного директора Челябинского областного фонда ОМС Михаила Вербитского, с выходом нового федерального закона об обязательном медицинском страховании пересмотрена работа страховых компаний по контролю качества медуслуг. На сегодняшний день страховые компании готовы идти в леченые учреждения, общаться с застрахованными гражданами, представлять их интересы в больницах и поликлиниках.
«Были ошибки в работе Фонда обязательного медицинского страхования, страховых компаний, - признался Михаил Вербитский. - Жалобы от жителей Челябинской области на сайты президента, министерства здравоохранения и социального развития говорят о том, что система ОМС у нас не дорабатывала. Граждане не могли найти решения своих проблем на местах. Учитывая большое количество жалоб на качество медицинской помощи, губернатор дал задание решить эту проблему».
Михаил Вербитский недоволен и работой «горячей линии» ФОМС. В понедельник, 7 февраля, фонд проведет большое совещание с участием представителей страховых компаний и главврачей по поводу организации постов качества.
«Вроде бы человек будет вмешиваться в дела больницы - не каждому главному врачу хотелось бы этого, - отмечает Михаил Вербитский. - Но руководители медучреждений смогут улаживать конфликты в стенах больницы, не дожидаясь, когда жалобы уйдут "наверх". Поэтому от главврачей мы получаем сегодня одобрительные отзывы по поводу организации постов качества».
Согласно новому закону у граждан появилось право выбора поликлиники и больницы, что обострит конкуренцию между медучреждениями. «Хватит главным врачам просто сидеть на месте, - заявил руководитель ЧОФОМС. - Лично у меня режет слух от такой фразы: "Больному отказали в медицинской помощи". Про отказы нужно забыть! Каждый больной - это деньги страховой компании, которые придут в лечебное учреждение».
По словам Михаила Вербитского в новом законе об обязательном медицинском страховании предусмотрена система наказания для главврачей в случае нарушения прав пациентов. «Мы знаем, что творится ночью в приемных покоях, когда нет никакого контроля, - пояснил он. - Такого не должно быть. Главврачи должны встать на сторону больных, а не только отстаивать честь белых халатов».
Также новый закон дает право включиться в систему ОМС частным медицинским центрам. Для этого они должны подать заявку в Минздрав. «Сегодня многие частные медицинские структуры готовы работать в системе обязательного медицинского страхования, - отметил руководитель ЧОФОМС. - Это говорит о том, что наши тарифы достигли достаточно высокой планки. Но хотелось бы предупредить пациентов: если вы обратились в частный медицинский центр за помощью по системе ОМС, то доплачивать за услуги не нужно. Там, где работает система обязательного медицинского страхования, не должно быть платных услуг».
| |