|
Россия и США после вступления в силу нового договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ) должны выработать «новую повестку двусторонних отношений». Такое мнение высказал в ходе визита в Вашингтон председатель комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов.
Во вторник он обсудил данную тему с влиятельным сенатором-республиканцем Ричардом Лугаром - одним из наиболее убежденных сторонников нового договора о СНВ. «Ратификация договора - не точка в "перезагрузке" российско-американских отношений, а многоточие, за ней должна последовать выработка новой позитивной повестки дня», - считает российский законодатель. По его словам, не может продолжаться ситуация, когда Россия и США выборочно сотрудничают в решении ряда вопросов, таких, как СНВ или урегулирование на Ближнем Востоке.
«Перезагрузка» должна идти дальше простой ратификации документов, уверен Маргелов. «Нынешние вызовы миру таковы, что Россия и США не могут не признать: у нас общие враги и проблемы, у нас общие партнеры», - сказал он.
Программа пребывания Михаила Маргелова в Вашингтоне достаточно насыщенна. Во вторник он встретился с представителями американского делового сообщества и представил им проект «Москва - финансовый центр». В среду у него запланированы встречи с заместителем госсекретаря США Уильямом Бернсом, старшим директором по вопросам России и Евразии в Совете национальной безопасности Майклом Макфолом, а также с рядом влиятельных сенаторов, передает ИТАР-ТАСС.
Договор был подписан президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в апреле прошлого года. Сенат Конгресса США ратифицировал документ 22 декабря 2010 года. Государственная дума приняла соответствующий закон, 25 января. На следующий день Совет Федерации фактически подвел черту под парламентским этапом процесса. 28 января Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации договора.
Документ предусматривает, что РФ и США сокращают и ограничивают свои СНВ так, чтобы через семь лет суммарное количество носителей, способных доставить ядерный заряд (межконтинентальных баллистических ракет, в том числе - на подводных лодках и бомбардировщиков) не будет превышать 700 единиц. Для боезарядов на этих носителях - 1550 единиц, и для развернутых и неразвернутых пусковых установок - 800 единиц.
| |