|
Треть российских автолюбителей не знают, как сориентироваться в многообразии представленных на рынке автомобилей с пробегом. Такой вывод содержится в исследовании ведущего игрока рынка подержанных автомобилей «Автопоробег».
Оказалось, что более половины опрошенных делают свой выбор, основываясь на возрасте и пробеге автомобиля, другие обращают внимание на состояние кузова, цвета и прочие данные автомобиля. С комментариями для «Вести ФМ» - генеральный директор компании «Автопробег» Сергей Ткачев.
«Вести ФМ»: Сергей, здравствуйте.
Ткачев: Здравствуйте.
«Вести ФМ»: Эти данные о чем-то говорят для вас?
Ткачев: О том, что, честно говоря, наши покупатели слегка не осведомлены, а сервис по подбору автомобилей на нашем российском рынке пока что еще и не существует в таком виде, в котором его хотелось бы видеть.
«Вести ФМ»: А что нужно сделать для того, чтобы повысить грамотность наших клиентов, наших покупателей, чтобы они понимали, что им предлагают? Как определить качество того или иного автомобиля?
Ткачев: На мой взгляд, проблема в том, что у нас большинство продаж пока что осуществляется среди физических лиц, среди частных лиц, то есть посредством всяких объявлений на «Авто.ру», «Из рук в руки» и так далее. Хотя на европейском и американском рынке подержанными автомобилями торгуют специализированные компании-фирмы.
«Вести ФМ»: Но у нас тоже сейчас появляются такие компании.
Ткачев: Согласен. Тенденция есть, но если смотреть срез рынка, количество сделок, заключенных между специализированными фирмами, и сделок, которые заключены между физическими лицами, то пока что у нас превалируют физические лица.
«Вести ФМ»: Если говорить о компаниях, которые занимаются продажей автомобилей с пробегом, каковы гарантии того, что человек купит хороший автомобиль и не ошибется с выбором? Там есть какие-то консультанты, которые могут посоветовать или все-таки они заинтересованы в том, чтобы продать как можно быстрее?
Ткачев: Безусловно, для того, чтобы компания существовала не один день на рынке, нужно вкладывать определенные силы и ресурсы для того, чтобы продажи сводить не к простому выписыванию договора купли-продажи, а именно к самой продаже, выявлению истинных потребностей покупателя, что человеку нужно. Человек, когда приходит в крупный автосалон, зачастую только на 30-40% понимает, что ему нужно, остальное это уже задача продавца. Чем более продавец квалифицированный, тем выше вероятность подбора правильного, соответствующего потребительским качествам автомобиля.
«Вести ФМ»: В специализированное автоцентры, которые занимаются продажей таких автомобилей, можно смело идти одному или все-таки лучше кого-то с собой брать, кто разбирается?
Ткачев: Если это серьезная, крупная компания, то можно смело идти одному, потому что совершенно невыгодно ни с точки зрения дальнейших продаж, ни с точки зрения репутации продавать заведомо плохой товар.
| |