|
Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания McDonald's выведет в Украину собственную сеть кофеен McCafe. Первое заведение откроется в середине февраля на площадях McDonald's в Киеве. В компании надеются расширить свою целевую аудиторию за счет посетителей традиционных кофеен.
14 февраля в помещении McDonald`s, расположенного возле станции метро «Лукьяновская» в Киеве, откроется кофейня McCafe, сообщил руководитель департамента по связям с общественностью McDonald`s в Украине Михаил Шуранов. «Кофейни будут не во всех заведениях McDonald`s, будет учитываться месторасположение ресторана и круг посетителей. Площадь одной кофейни будет определяться индивидуально для каждого заведения, как правило, она составляет от 30 кв. м»,-- говорит директор по развитию McDonald`s Ольга Троян. По словам Михаила Шуранова, цены в кофейне будут выше, чем в ресторанах сети. Ежегодно McDonald`s в Украине продает около 23 тыс. порций различного кофе, что открывает перспективы для развития McCafe. В дальнейших планах компании открывать кофейни в Киеве и городах миллиониках.
McDonald`s, основанная в 1940 году братьями Диком и Маком Макдональдами, на сегодняшний день объединяет свыше 31 тыс. заведений быстрого питания (из них 68 в Украине) более чем в 119 странах мира. Первое заведение McCafe открыто в 1993 году в Австралии, только в Европе количество этих кофеен составляет 1,2 тыс. По итогам 2010 года чистая прибыль McDonald`s составила $4,9 млрд (+8,6% к 2009 году), выручка - $24,08 млрд (+5,7%). По данным компании, на долю McCafe приходится 6% от продаж компании в США.
Формат McCafe не предусматривает отдельного помещения, оно размещается в ресторанах McDonald`s на специально выделенной территории. «McCafe в Украине будет мало чем отличаться от европейского. Заведение не предполагает официантов, в меню будет представлено до 10 видов кофе и порядка 20 наименований кондитерских изделий»,-- говорит господин Шуранов. По словам Ольги Троян, компания рассчитывает заинтересовать тех людей, которые до этого не приходили в McDonald`s, предпочитая традиционные кофейни.
Впрочем, опыт развития компании в России показывает, что целевая аудитория McCafe та же, что и у ресторанов компании, потому что этот формат предполагает самообслуживание, отсутствие спиртных напитков в меню. «В России наши потребители мало пересекаются. Потребитель в McCafe - это потребитель McDonald`s, который уже созрел для того, чтобы выпить хороший кофе»,-- говорит совладелец и президент «Кофе Хаус» Владислав Дудаков. В Украине по итогам 2010 года объем рынка кофе, по словам участников рынка, остался на том же уровне, что и в 2009 году.
Вероника Гаврилюк, Ия Хорова
| |