|
Экс-участница оригинального состава женского супертрио The Supremes прокатилась с концертами от Сочи и Волгограда до Киева и Москвы. И порадовала местных зрителей радушием и оптимизмом, свойственными отнюдь не всем певицам ее возраста.
В The Supremes Уилсон единственная продержалась 18 лет - с момента основания коллектива и до его окончательного распада. Тем не менее до сих пор публика ассоциирует этот успешнейший герлз-бэнд 1960-1970-х прежде всего с Дайаной Росс, довольно быстро и, как выяснилось, небезосновательно решившей оставить своих подруг и заняться сольной карьерой. Мэри же честно продолжала работать в The Supremes с теми, кого подбирали ей продюсеры взамен уходивших коллег, и обеспечила группе еще несколько относительных взлетов. Но в конце концов и ей захотелось самостоятельности.
До звездности Дайаны она не дотянула, однако свое место в иерархии действующих темнокожих соул-исполнительниц заняла. Уилсон нащупала представительскую стезю, не раз пела для высших государственных лиц и участвовала в различных государственно-гуманитарных миссиях. К нам она приехала при поддержке посольства США и «под эгидой двусторонней российско-американской президентской комиссии Медведева-Обамы». В Волгограде, например, у Мэри были запланированы встречи с представителями местной администрации и студентами. Она, в общем-то, давно несет слово людям. Написала несколько книг, в том числе автобиографическую, читает лекции о том, как достичь успеха. В общем, не песней единой...
В столичном Доме музыки, впрочем, Уилсон обошлась без всякого официоза и патетики. Разве что в конце второго отделения произнесла что-то типа лаконичной проповеди. О том, что нужно теснее общаться и сохранить наш хрупкий мир для будущих поколений. В остальном концерт напоминал компактное шоу «по заявкам».
Вспомнив, что весной ей будет 67, темнокожая Мэри в узком пурпурном платье, выказала завидную резвость и сообщила, что по-прежнему верит мечтам. Ее программа, собственно, и называлась «Мечты сбываются». Для тех, кто мечтал услышать в ее исполнении золотые хиты The Supremes и ряд кавер-версий мировой рок-классики, все тут же и сбылось. Мэри заигрывала со своим бэндом, бэк-вокалистами и залом, изгибала стан, делала плавные движения руками и бедрами и не утяжеляла концерт ни единым номером.
Салонная, джазовая баллада сменялась темой Стинга «Fields Of Gold», и трубач, только что закончивший лапидарное соло, целовал приме руки. Она, в свою очередь, силилась прочесть по-русски: «Я обожаю мужчины», что подтвердила исполнением кокеровской оды женщине «You Are So Beautiful». Мужчины внимали заслуженной даме с мест, зато леди рвались на сцену. Уилсон позвала потанцевать вместе с ней трех девушек (видимо, по числу участниц самого раннего состава The Supremes), а вышли пять. Освоив синхронные движения, они устроили «дискотеку 70-х» под один из главных шлягеров The Supremes - «Stop! In The Name Of Love».
После антракта Уилсон, облачившись в черное, приобрела еще более эффектный вид. Под целый сет исторических рок-н-роллов академический зал постепенно начал приплясывать. Тогда Мэри переоделась еще раз - в платье выше колен - и вернулась в свою юность. Под «бисовую» реликвию «Роллингов» - «Satisfaction» - Уилсон, набросив на плечи эффектный алый плащ, триумфально прошлась по партеру, пожимая тянущиеся к ней руки. Такому финалу позавидовала бы и Дайана Росс.
| |