|
«У меня машина новая, только что из салона», - произнести эту фразу мечтает каждый автолюбитель из числа тех, у кого в наличии имеется только подержанный агрегат.
Ну какому нормальному человеку не хочется иметь свеженький, беспробежный автомобиль без единой царапины, с непродавленными чужими пятыми точками сиденьями, не говоря уже о делах «подкапотных» и «ходовых».
А между тем, покупка машины в автосалоне дело довольно хлопотное, муторное, а иногда даже рискованное. К сожалению, уровень сервиса в омских автосалонах оставляет желать лучшего. И машину у нас можно дожидаться по полгода (а то и дольше) и впоследствии «угореть» на её доукомплектации и дальнейшем техническом обслуживании.
Мы решили проанализировать, чем «берут» омские дилеры, и на какой крючок ловят своих клиентов.
Всё включено
Во-первых, начнём с того, что большинство иностранных автомобилей в ценовой категории «от 500 тысяч рублей» уже имеют достаточную базовую комплектацию для того, чтобы, пересаживаясь в «новьё» с видавшей виды Приоры или Нексии, чувствовать себя человеком. Дилер же заинтересован в том, чтобы приплюсовать к ценнику ещё несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей. И начинается: а давайте-ка вот это и вот это, и в салоне, чтобы морем пахло и обивка чтоб из кожи с «обезьяньих попок» и прочие дополнительные «опции». Конечно, больших дивидендов с этого дилер не получит, но без копеечки, как известно, рубля не получится.
Гораздо большую прибыль приносит «домашний» сервис - установка сигнализаций, аудиосистем, парктроников и прочего. Дилер или его фирменный автотехцентр зарабатывает на этом неплохие деньги. И даже, если вы не хотите устанавливать «допники», вас будут настойчиво к этому подталкивать.
Сделаем это по-быстрому
Например, фразами типа: «Если вы будете обслуживаться в другом салоне, мы снимем ваш автомобиль с гарантии». На самом же деле, закон говорит о том, что если у автотехцентра, куда вы обратитесь для установки той же сигнализации, имеется сертификат Ростеста, никакой дилер не имеет права снять ваш автомобиль с гарантийного обслуживания.
Ещё одни «железный» аргумент - «наши мастера самые лучшие». Очень часто счастливые обладатели новых авто с установленными на базе дилера сигнализациями ещё несколько месяцев ездят в салон, как на работу. То автозапуск не работает, то датчик температур не в том месте установлен, то при закрытых дверях брелок пищит как сумасшедший и показывает, что все двери открыты и т.д. Спешка и поточность - вот в чём проблема. Вы ждёте свою машину пол года, потом в нетерпении хотите забрать её из салона и, понимая ваше нетерпение, мастера стараются - делают свою работу молниеносно, но не всегда качественно.
А денег не дадим
Ещё один момент, который «привязывает» клиента к дилеру - это кредит. Тут вы можете почувствовать всю безысходность хомяка в колесе. Дилер имеет партнёрские отношения с тем или иным банком и страховщиком, а те в свою очередь могут диктовать условия: «мы не дадим вам кредит и не застрахуем машину, если она отправится за ворота салона без сигнализации». Выход есть - идите прямиком в тот банк, с которым работает дилер. Возможно, и решение по кредиту будет принято раньше и головной боли будет меньше.
И вообще, запомните одно простое правило: если вас к чему-то склоняют - не надо устраивать разборок и повышать голос. Конечно, если кошку тянут за хвост - она пищит, царапается и худо-бедно до нужного места «дотягивается», но на любом деле можно даже заработать - попросите у вашего менеджера письменный отказ в постановке вашего автомобиля на гарантию из-за установленного в другом месте допоборудования. После этой просьбы от вас либо отстанут, либо вы сможете спокойненько отправляться в суд в полной уверенности, что закон на вашей стороне.
| |