|
Прототип «Солнечных дорог»:
Компания Solar Roadways («Солнечные дороги») заключила договор с Федеральным дорожным агентством США на строительство дорог нового типа в Бойсе (штат Айдахо), которые помогут заметно сберечь городской бюджет в зимнее время - снег растает благодаря встроенным в полотно нагревателям, подпитываемым энергией солнца.
Разработка Solar Roadways, которую создал главный инженер и основатель компании Скотт Брюсо, представляет собой солнечную панель размером 3,6х3,6 квадратных метров, вырабатывающую 7,6 кВт электричества в сутки. Панель попросту заменяет собой асфальтовое покрытие. Она изготовлена из специального сверхпрочного стекла, не блестящего на солнце и по силе сцепления не уступающего асфальту.
С помощью встроенных светодиодных ламп «умные» солнечные панели могут создавать на дороге дорожные знаки и переходы, чувствительные к тяжести. Например, такая панель сможет уведомить водителя о пешеходе, находящемся на проезжей части. «Солнечная дорога» также содержит нагревательные элементы, расплавляющие снег и лед (аналогичную технологию применяют в стеклах многих автомобилей).
На основе «солнечных дорог» Скотт Брюсо в будущем намерен создать мировую шоссейную инфраструктуру нового поколения. По его задумке, дороги ночью будут работать за счет той энергии, которую вырабатывают дороги на другой стороне Земли, где солнце еще светит.
Технологию, растапливающую снег, также разрабатывает Раджиб Малик из Политехнического института в Ворчестере. Его идея заключается в том, чтобы использовать не фотоэлектрическую панель, а теплопоглощающие дороги.
В них встроены трубы с незамерзающей жидкостью, которая при необходимости нагревается. По оценке Малика, эта система сэкономит бюджету 12 тысяч 500 долларов на каждые 50 метров труб, а срок ее окупаемости составит не более шести месяцев.
| |