|
В городе не хватает снегоуборочной техники.
(Казань, 2 февраля, «Татар-информ»). Привлечь к дисциплинарной ответственности двух замов руководителя исполкома Казани - А.Лобова и Р.Муллина и зампреда Комитета внешнего благоустройства Р.Зайнутдинова за некачественную организацию уборки улиц Казани от снега потребовала городская прокуратура от руководителя столичного исполкома.
По информации прокуратуры РТ, в бюджете Казани на 2010 год было предусмотрено выделение денежных средств на благоустройство города в сумме около 1,3 млрд. рублей, в том числе на строительство и содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городского округа в рамках благоустройства 760 млн. 984 тыс. рублей.
Органами местного самоуправления города в лице Комитета внешнего благоустройства исполкома Казани, а также районных администраций на 2010 год по итогам конкурса были заключены муниципальные контракты с 18 коммерческими организациями-подрядчиками, на которые в соответствии с условиями контрактов возложены обязанности по содержанию улично-дорожной сети города.
По итогам конкурса на 2011 год районными администрациями также заключены муниципальные контракты с 18 порядными организациями на выполнение объема работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города. Финансирование по данным муниципальным контрактам осуществляется из средств муниципального бюджета.
При этом по городу около 100 улиц не приняты в эксплуатацию в установленном законом порядке, в том числе ул.Тукая от ул.Татарстан до пл.Вахитова, улица Восстания, автомобильная дорога от пр.Амирхана до ул.Дементьева. Тем самым данные улицы не поставлены на баланс города и не находятся в муниципальной собственности, однако они включены в муниципальные контракты с подрядными организациями по выполнению объема работ по текущему содержанию улично-дорожной сети Казани за счет средств муниципального бюджета.
Данный факт не соответствует ст.21 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой дорожное хозяйство входит в классификацию расходов бюджета, и ст.34 Бюджетного кодекса РФ, определяющей принципы результативности и эффективности расходования бюджетных средств. Включение в состав расходов бюджетных ассигнований объектов, не введенных в эксплуатацию, является необоснованным.
Выполнение работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города подрядчиками осуществляется транспортными и специальными транспортными средствами, находящимися на балансе данных организаций.
В общей сложности на балансе подрядных организаций состоит 602 единицы подобной техники, в том числе 149 самосвалов и тележек, 117 различных погрузчиков, 31 автогрейдер и другие виды техники.
Содержание и уборка территории города осуществляется в соответствии с Правилами благоустройства Казани, утвержденными решением Казанской городской Думы от 18.10.2006, а также иными действующими нормами и правилами (ст.3.1). Так, вопросы зимней уборки регулируются Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Во время снегопадов уборка остановок городского наземного транспорта должна производиться 2 раза в сутки. Снег должен быть вывезен в течение суток. С остальной проезжей части во время снегопада снег должен вывозиться в снегоотвал не позднее 6 часов после его окончания. Таким образом, правила имеют в виду срок окончательной очистки дорог, а не начало уборки.
Проверка показала, что для уборки улиц Казани необходимо дополнительно 209 подметально-уборочных машин, 75 роторных снегоочистителей, 60 снегопогрузчиков, 274 распределителя технологических материалов - песко-соляной смеси, 23 скалывателя - рыхлителя.
Тем не менее, при наличии минимального количества техники за предприятиями закрепляется большая убираемая площадь - 4 млн. 927 тыс. кв.м.
Так, ООО «Каздорсервис» с учетом закрепленной территории не хватает 25 снегопогрузчиков,15 автогрейдеров, 79 трактор-щеток и другой техники.
Таким образом, приведенные факты свидетельствуют о ненадлежащей работе органов местного самоуправления Казани по организации уборки улиц Казани, непродуманной финансово-бюджетной политике по обеспечению потребностей города в необходимой спецтехнике.
На состояние улиц города также оказывает значительное влияние работа управляющих компаний и ТСЖ.
Подрядные организации, заключившие соответствующие договоры с органами местного самоуправления Казани, а также управляющие организации, обязанные своевременно и в полном объеме производить очистку улиц города от снега и содержать их в надлежащем состоянии, не выполняют возложенные на них функции, не справляются с содержанием объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети, придомовых и внутридворовых территорий Казани в соответствии с установленными правилами и нормами.
При этом орган исполкома города, предназначенный осуществлять муниципальный контроль в данной сфере, - управление административно-технической инспекции - фактически бездействует. Об этом свидетельствуют сведения о принятых мерах административного воздействия. За весь зимний период до настоящего момента инспекцией составлен всего 21 протокол и выдано 94 предписания в отношении подрядчиков, в то время как сотрудниками экологической милиции за этот же период времени в данной сфере выявлено 130 административных правонарушений.
Особое внимание стоит обратить на тот факт, что на 2011 год муниципальные контракты на выполнение объема работ по текущему содержанию улично-дорожной сети города заключены с теми же организациями, что в 2010 году, хотя работа ряда из них заслуживает отрицательной оценки. Это является свидетельством не достаточно ответственного отношения органов местного самоуправления и их должностных лиц к своим прямым обязанностям перед населением города.
При этом ранее прокуратурой города уже были объявлены предостережения заместителю руководителя исполкома Казани по внешнему благоустройству и и.о. начальника управления административно-технической инспекции исполкома Казани. Однако, несмотря на данные превентивные меры прокурорского реагирования, ситуация в городе, связанная с уборкой улично-дорожной сети, внутриквартальных проездов, внутридворовой и придомовой территории остается без существенных изменений.
О результатах проверки проинформирован мэр Казани Ильсур Метшин. На его же имя прокуратура внесла ряд предложений. В частности, решить вопрос о проведении конкурсов по отбору подрядных организаций на основе принципов прозрачности и справедливости, не допускать заключение муниципальных контрактов с подрядными организациями, ранее отрицательно зарекомендовавших себя при проведении работ по благоустройству города; рассмотреть вопрос об обновлении и увеличении парка специальной техники, а также об увеличении финансирования работ по уборке городских дорог, территорий многоэтажной и индивидуальной жилой застройки, мест массового пребывания граждан и текущему содержанию улично-дорожной сети города и др.
| |