|
МОСКВА, 2 февраля. Законопроект об образовании подает много поводов для дискуссий. Разделились мнения экспертного сообщества и по вопросу о необходимости введения обязательного дошкольного образования.
Как отметила в интервью «Росбалту» руководитель Института развития образования Высшей школы экономики Ирина Абанкина, одно из последствий необязательности посещения детских садов в том, что «жесткой преемственности между программами дошкольного и школьного образования нет».
Ее отсутствие, по словам Абанкиной, приводит в том числе и к неудовлетворительным результатам старшеклассников, которые из-за чрезмерной перегруженности программы обучения в основной школе не успевают ее усваивать.
«Все дошкольное образование, а формально оно у нас продолжается с двух месяцев до семи лет сделать обязательным довольно трудно, - уточнила Абанкина. - Если мы говорим об образовательной программе, то она должна, на мой взгляд, реализовываться с двух-трех лет, а начиная с пяти - особенно интенсивно».
Она подчеркнула, что речь идет о «небольшой» программе: «это шесть (максимум - восемь) часов в неделю». Причем осваивать ее, по мнению эксперта, можно было бы не только в детских садах, «но и на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, в семье - под методическим патронажем специалистов».
«Я за введение обязательного дошкольного образования с широким разнообразием форм его предоставления, - резюмировала Абанкина. - Это совершенно не обязательно смешивать с содержанием детей в дошкольных учреждениях. Однако, зная, что все эту подготовку прошли, мы могли бы изменить структуру школьного образования и выстроить программу с учетом возрастной динамики, особенностей детей в разном возрасте».
| |