|
В среду «Аэрофлот» стал первой российской авиакомпанией, которая прекратила рейсы на египетские курорты. Интерес к Египту постепенно теряют и российские туристы, которые начали сдавать купленные путевки. Турфирмы обещают вернуть средства, но не сразу и с вычетом штрафных санкций. Защитники прав потребителей говорят, что туристы имеют право требовать полную стоимость тура.
Компания «Аэрофлот» в среду, 2 февраля, объявила, что в соответствии с рекомендацией МИД России, с 6 февраля временно приостанавливает полеты в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.
Перевозчик уже прекратил продажу билетов на рейсы в эти города. Возврат приобретенных авиабилетов или изменение даты вылета осуществляется без штрафных санкций. При этом «Аэрофлот» продолжает выполнять регулярные рейсы по маршрутам Москва- Каир и Москва- Луанда с посадкой в Хургаде. Руководитель компании «Авиачартер» Александр Морозов полагает, что с решением «Аэрофлота» на рынке чартерных перевозок ничего не изменится, поскольку «Аэрофлот» не является здесь основным игроком. Кроме того, сейчас многие операторы отправляют в Египет пустые самолеты, просто вывозя оттуда туристов. Передела на чартерном рынке ожидать не стоит. «Сложно сказать, какую долю занимает "Аэрофлот" среди перевозчиков сегодня. Безусловно, он номер один в России по всем перевозкам. Если говорить про чартерные перевозки, то его доля не столь высока, если смотреть в общей массе. Первым у нас по чартерным перевозкам является "Трансаэро"»,- пояснил Морозов в интервью GZT.RU. «Сезон туристический выдался очень сложный: очень много разных происшествий, не способствующих увеличению потока. Можно было бы перебросить потоки на почти равнозначный Израиль, но, к сожалению, на этом направлении же уже есть назначенные перевозчики»,- добавил собеседник GZT.RU. По словам юриста, у российского турбизнеса «не самые устойчивые позиции». К тому же сейчас «низкий сезон», деньги взять неоткуда, кредиты получить невозможно, «вытащить деньги из гостиниц» тоже- по крайней мере, быстро. «Поэтому, если речь идет все-таки о возврате денежных средств, то нужно набраться терпения, подождать, когда эти деньги вернутся. А если уж очень хочется, то есть право на судебную защиту: пожалуйста, можете подавать иск и обращаться в суд»,- заключил собеседник GZT.RU. Туристы имеют право требовать полный возврат Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин сказал GZT.RU, что туроператор не имеет права удерживать какие-либо штрафы. «Ситуация в Египте признана чрезвычайной, и в этом случае должен идти стопроцентный возврат. МИД и Ростуризм сделали соответствующие заявления. Те, кто применяют штрафные санкции, должны быть наказаны Ростуризмом и Роспотребнадзором. Мы советуем людям сейчас забирать, что дают, а затем обращаться в госорганы, чтобы те помогли им отстаивать законные интересы. У потребителей есть законодательные основания требовать полного возврата стоимости тура», - пояснил Янин. При этом собеседник GZT.RU добавил, что у случае, если возвраты путевок будут массовыми, возможно очень серьезное банкротство на туристическом рынке. Что касается сроков возврата денег, то, по словам Янина, это следует уточнять в Ростуризме. В Ростуризме GZT.RU сказали, что возврат денег за нереализованную туристическую услугу осуществляется через суд. Однако сейчас многие агентства, операторы и клиенты стараются договориться между собой в досудебном порядке. В этом случае в законе не установлено четких сроков, в которые деньги должны быть возвращены.
| |