|
«Мосэнергосбыт» планирует переложить оплату за обслуживание энергосчетчиков на потребителей, хотя ранее эта услуга была включена в тариф. Опасаясь негативной реакции населения, энергетики пообещали, что переход будет постепенным- в течении пяти лет. Также, руководство «Мосэнергосбыта» планирует открыть свои офисы в торговых центрах Москвы, где можно будет без комиссии оплатить счета за электроэнергию.
Руководство «Мосэнергосбыта» объявило 2 февраля, что считает необходимым переложить на своих клиентов функции по обслуживанию приборов учета. Сейчас эта услуга включена в тариф, по которому москвичи платят за электроэнергию. После того как инициатива энергетиков вступит в силу, москвичи будут оплачивать эту услугу отдельно. «В связи с изменением законодательной базы, в частности, закона об энергосбережении, перенесен акцент в нашей работе на самого клиента,- заявил главный инженер компании Александр Майер.- Клиент несет ответственность за состояние прибора, по которому оплачивается электроэнергия». Александр Майер пояснил, что энергетики понимают «неодинаковые финансовые возможности клиентов» и то, что их инициатива может вызвать негативную реакцию населения. Поэтому, оплата за обслуживание энергосчетчиков будет вводиться постепенно- в течении 5 лет. «В то же время мы разработали программу, которая позволяет непосредственно за деньги самого клиента получить целый пакет услуг,- заявил Александр Майер.- И клиент может сам выбрать количество услуг. И приемлемые услуги, связанные с техническим обслуживанием и заменой прибора учета. Это программа достаточно доступна для клиентов. Годовое техническое обслуживание приборов учета составляет всего 150 рублей». Главный инженер «Мосэнергосбыта» напомнил, что компания обслуживает около 6 миллионов счетчиков в Москве и Московской области. Александр Майер подчеркнул, что все счетчики, которые эксплуатируются, являются качественными и способны прослужить более 30 лет. «Мы работаем только с самыми известными производителями и наши приборы очень качественные,- заявил Александр Майер.- Мы делаем периодически проверки, и если клиент купил некачественный счетчик, мы меняем этот счетчик, либо оповещаем клиента о том, что счетчик не соответствует требованиям». Оплатить энергию можно будет в торговом центре и через интернет Чтобы клиентам было удобно оплачивать услуги «Мосэнергосбыта», руководство компании намерено открыть сеть клиентских офисов в торговых центрах Москвы. В таком офисе счета за электроэнергию можно будет оплатить без комиссии. Такой офис уже открыт в ТЦ «Мега» в подмосковных Химках, сообщил заместитель управляющего директора по маркетингу и коммерческим услугам этой компании Бислан Гайрабеков. «Эти офисы реализуют нашу стратегию шаговой доступности,- пояснил он.- Мы хотим, чтобы вы общались с нами там, где вам удобнее. Я увидел, что работа в режиме торгового центра для людей удобна. Люди приходят, заключают с нами договоры». Как обслуживают счетчики на воду Ранее Общество защиты прав потребителей обратилось в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с требованием проверить законность взимания платежей за техническое обслуживание счетчиков воды в Москве. Как рассказал GZT.RU председатель общества Михаил Аншаков, в организацию поступило несколько десятков обращений от москвичей с жалобами о том, что их принуждают оплачивать эту услугу, которая потом не выполняется. «Допустим, за воду вы платите по показаниям счетчика, а с вас помимо этого берется еще плата за некое техническое обслуживание,- объяснил Аншаков.- Хотя все горожане, которые к нам обращались, говорили, что у них по нескольку лет стоят счетчики и никакого специалиста они не видели, который бы пришел и провел проверку. Притом что стоимость ремонта нужно оплачивать отдельно». В понятие «техобслуживание», по сведениям общества, входят регулярный осмотр прибора, проверка работоспособности водозапорной арматуры, работы счетного механизма, целостности пломб и протирание пыли. Аншаков сообщил, что ежемесячные суммы за техническое обслуживание не такие большие- порядка 500 рублей в год, то есть где-то рублей по 40 ежемесячно. Но в масштабах города получается приличная сумма- около 1 млрд рублей. Управляющие компании, по данным общества, принуждают москвичей заключать договоры на техническое обслуживание счетчиков при их установке. Без этого коммунальщики отказываются вводить счетчики в эксплуатацию или просто включают оплату услуги в единый платежный документ без договора. Вскоре мэр Москвы Сергей Собянин поручил отменить плату за техобслуживание счетчиков на воду, пояснив, что эта услуга должна была предоставляться на добровольных началах, однако коммунальщики выставляли за нее счета.
| |