|
В итальянский город Бергамо из Новосибирска сегодня доставят двухлетнюю девочку, которой нужна срочная пересадка сердца. Ее везут спецрейсом, чтобы перелет не ухудшил и без того тяжелое состояние, МЧС предоставило свой Ил-76 с медицинскими модулями.
Самолёт Ил-76 МЧС России готовится к полёту. Веру Смольникову в аэропорт Толмачёво привезли на машине скорой помощи. Вместе с девочкой бригада новосибирских кардиохирургов и реаниматологов и мама ребёнка.
Этот грузовой лайнер регулярно доставляет спасателей и технику к месту, где случилось чрезвычайное происшествие. Но на этот раз большой Ил-76 на несколько часов превратился в детскую реанимацию. Подключено электричество, работают медицинские приборы, свет почти такой же, как и в больничной палате.
«Наш самолёт оборудован специальным медицинским модулем дыхательной и следящей аппаратуры. Будем надеяться, что наш маленький пациент благополучно перенесёт этот полёт», - говорит Алексей Богорат, врач отряда «Центроспас» МЧС России.
К маленькому организму Веры сейчас подключено временное, механическое сердце. По специальным трубкам кровь закачивается в насос и под давлением возвращается обратно. Без этой очень сложной системы девочке сейчас не выжить. Перед дальней и сложной поездкой она чувствовала себя нормально.
«Сейчас состояние ребенка стабильное, ребенок играет, кушает, пьет. Проблема, чтобы он не трогал лишний раз канюльки», - рассказывает Игорь Прозоров, исполняющий обязанности заведующего детским отделением реанимации НИИ патологии кровообращения имени Мешалкина.
Просматривая раз за разом домашнее видео, родители Веры удивляются: казалось бы, еще недавно ребёнок был здоровым. Работу маленького сердечка нарушила внезапная пневмония. Осложнения оказались столь серьёзными, что врачи стали говорить о пересадке детского сердца.
«Возникла тотальная болезнь сердца, так называемая кардиомиопатия, и стало ясно, что ей необходима будет трансплантация сердца. Если бы в стране у нас законодательная база была принята, то она бы первым делом попала в лист ожидания, и трансплантация сердца ей бы давно была выполнена», - объясняет Александр Караськов, директор института имени Мешалкина.
Однако в России подобные операции законом не разрешены. Родители девочки добились выделения федеральной квоты Минздрава России на проведение операции в итальянской клинике в Бергамо. Переговоры с зарубежными хирургами и оформление документов заняли чуть больше месяца. Но состояние ребёнка за это время ухудшилось настолько, что Вера перестала ходить.
«Приток к сердцу был затруднён, и ребёнок мог жить только за счёт того, что давление в венах было в 6 раз выше нормы. Ещё бы неделю или полторы, и она бы погибла от кровоизлияния в мозг, если бы не поставили механическое сердце», - разъясняет Юрий Горбатых, главный хирург института имени Мешалкина.
Новосибирские кардиохирурги выполнили уникальную операцию: таким маленьким детям искусственное сердце еще не подключали. Но после этого стало ясно, что обычным рейсом в Италию уже лететь нельзя.
«Если раньше моего ребенка без этого эскорта я могла просто на руках перевезти, сейчас это не возможно, сейчас надо оборудование, бригаду реаниматологов, чтобы непосредственно этот самолет был оборудован всем этим», - говорит Ирина Смольникова, мама Веры.
Такой самолёт есть в Германии, однако немецкая санитарная служба не рискнула забирать из России столь маленькую пациентку. За девочкой в Новосибирск прилетел Ил-76 МЧС России.
«Это всё для ребёнка, для семьи бесплатно. По соглашению с Минздравом России это всё финансирует федеральный бюджет», - сообщила Ирина Гичева, заместитель министра здравоохранения Новосибирской области.
Врачам и спасателям предстояло максимально аккуратно переместить девочку из скорой помощи в самолёт. Сделать так, чтобы тяжелобольной ребёнок не пострадал от шума и холода. Ил-76 открыл задний люк, и реанимобиль въехал туда, словно в гараж. А затем, уже без пациентки, вернулся на лётное поле. Вере Смольниковой предстоит тяжёлый восьмичасовой перелёт. В Италию девочка летит за новым сердцем.
| |