|
Стоимость реконструкции вокзального комплекса в Нижнем Новгороде в 2011 году составит 26,837 млн. рублей, сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО «Российские железные дороги»)
Согласно пресс-релизу, данные средства пойдут на разработку проектно-сметной документации. В 2010 году на реконструкцию вокзала Нижний Новгород было выделено 2 млн. рублей на предпроектную разработку. В соответствии с разработанной концепцией будет реализован перечень мероприятий, направленных на трансформацию существующего имущественного комплекса «Нижний Новгород» в современный транспортно-пересадочный узел, отвечающий мировым требованиям. В рамках реконструкции предусматривается модернизация кассовых залов, зон отдыха и ожидания, комнат длительного отдыха, модернизация инженерных систем, выделение помещений и зон для размещения центров сервисного обслуживания. Планируется дальнейшее оснащение вокзального комплекса оборудованием для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Общий объем инвестиций оценивается в сумме 182 млн. рублей. Как сообщалось ранее, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин считает, что концепцию развития пл.Революции (Канавинский район, Нижний Новгород) и территории вокруг Московского вокзала необходимо пересматривать с учетом современных реалий. О.Сорокин пояснил, что те проекты, которые 5 лет назад были согласованы на Инвестсовете и до сих пор не реализованы, необходимо пересматривать. «Пять лет назад мы и мечтать не могли, что появится скоростной поезд "Сапсан", а Россия выиграет право провести Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Нельзя под наши современные реалии не корректировать градостроительную деятельность», - подчеркнул глава города. По его мнению, привокзальную площадь не надо нагружать функциями, которые ей не свойственны. «Она должна, прежде всего, обеспечивать транзитную функцию. Хотя новые офисные здания там, безусловно, появятся. Но они должны располагаться ближе к набережной», - считает О. Сорокин. Концепция реконструкции Московского вокзала предполагала четырехуровневое вертикальное развитие вокзального комплекса. Согласно презентационным материалам Горьковской железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги»), цель реализации концепции - преобразование вокзального комплекса станции Горький-Московский и прилегающей территории в крупный транспортно-пересадочный узел, связывающий городской и железнодорожный транспорт в единую транспортную систему с обеспечением высокой эффективности распределения пассажиропотоков. В условиях дефицита надземных площадей возле существующего здания вокзала концепция предусматривает перспективное 4-уровневое вертикальное развитие вокзального комплекса станции Горький-Московский. Первый (подземный) уровень предназначается для обслуживания пригородного пассажиропотока. Здесь предполагается строительство дополнительного пригородного подземного кассового зала с непосредственной связью с вестибюлем метро, который также расширяется и будет иметь связь с подземным уровнем торговых центров «Республика» и «ЦУМ». В условиях дефицита парковочных мест предполагается строительство трех подземных блоков автостоянок общей вместимостью 300 автомашин, с удобной взаимосвязью со всеми уровнями вокзала. Второй (наземный) уровень на уровне первого этажа будет предназначен для обслуживания пассажиропотоков дальнего сообщения с развитием инфраструктуры общественного питания и бытового обслуживания. На данном уровне предлагается устройство наземного паркинга на 300 автомашин с исключением транзита городского транспорта через пл.Революции (Канавинский район, Нижний Новгород). Третий (надземный) уровень на уровне 2 этажа планируется использовать для обслуживания пассажиров дальнего сообщения и обеспечения связи с помещениями для пассажиров высокоскоростного движения, находящихся со стороны Московского шоссе. На данном уровне предполагается устройство привокзальной платформы, а также посадочной платформы. Четвертый (надземный) уровень в уровне надстраиваемого этажа предусматривает развитие торгово-офисного центра и строительство конкорса (распределительного зала в крупных общественных сооружениях), превращение центрального вестибюля вокзала в мощный распределительный центр пассажиропотоков. Расширение площадей торгово-офисного назначения позволит организовать высокоэффективный бизнес и привести к росту конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Предлагалось также запроектировать двухуровневый музейно-выставочный зал около Царского павильона за счет устройства светопрозрачного покрытия. Взаимосвязь всех уровней предусматривается вертикальными связями (лифты, эскалаторы) с соблюдением требований для маломобильных групп населения (МГН). Доступ на пассажирские платформы был предусмотрен через подземный уровень во взаимосвязи с метро для пригородного пассажиропотока, надземный конкорс для пассажиропотока дальнего сообщения во взаимосвязи с городской инфраструктурой. В концепции развития было также предусмотрено расширение мест для автостоянок за счет подземного уровня на пл. Революции и 5-ярусной стоянки со стороны Московского шоссе. Общее количество парковочных мест в районе железнодорожного вокзала составит 1,34 тыс. мест.
| |