|
На официальном сайте правительства Москвы опубликован план развития такси на 2011-2013 годы. В документе определяются принципы регулирования таксомоторных перевозок, создания законодательной базы для столичных такси, а также необходимой инфраструктуры, в частности стоянок.
Кроме того, предусмотрена организация единой диспетчерской службы по заказу такси, разработка программы подготовки кадров для этой отрасли и порядок аттестации водителей.
В документе отмечается, что хорошая организация и доступность такси должна стать мотивом для отказа в поездке на личном транспорте. Кроме того, машины «с шашечками» должны не конкурировать, а дополнять общественный транспорт, передает ИТАР-ТАСС.
Мэр Москвы Сергей Собянин неоднократно заявлял о том, что в столице такси должно стать полноценным общественным транспортом, при этом на нелегальных извозчиков будут налагать крупные штрафы.
«Главная проблема этого сектора очевидна: в городе легально функционируют всего 9 тысяч машин. Это в 2-2,5 раза меньше, чем в аналогичных городах мира. При этом 40 тысяч машин работает нелегально», - сказал он.
Еще одна проблема, по мнению Собянина, это нарушение прав честных таксистов, которые теряют заработок и не могут конкурировать с такси, которые не платят никаких налогов.
В 2008 году в Москве уже был принят городской закон «О такси», который носит рамочный характер, но, тем не менее, даже в соответствии с этим законом не был принят ряд решений правительства Москвы.
«Речь идет о формировании городского реестра официальных такси, о положениях городских стоянок, которые как раз сегодня можно уже реализовать, об аттестации водителей и использовании специального знака "Московское городское такси". Такие решения мы должны принять в ближайшее время», - сказал Сергей Собянин.
| |