|
«Я могу сказать, что там с проводкой проблемы были. Но когда происходят вот такие случаи серьезные, то там не бывает одной причины. Как правило, это комплекс причин, и о том, что там было на самом деле я вам доложу по окончании заключения Межгосударственного авиационного комитета. Сейчас не имею права это говорить», - сказал Кукушкин.
ЕКАТЕРИНБУРГ, 3 фев - РИА Новости. В самолете Ту-154 авиакомпании «Когалымавиа», который сгорел в аэропорту Сургута 1 января этого года, были проблемы с электропроводкой, сообщил в четверг на пресс-конференции уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин.
Самолет Ту-154 компании «Когалымавиа», выполнявший рейс 348 Сургут-Москва, загорелся после запуска двигателей перед началом движения на магистральной рулежной дорожке. Пассажиров и членов экипажа экстренно эвакуировали. Три человека погибли, более 40 были госпитализированы с ожогами и отравлением угарным газом. В числе спасшихся пассажиров были участники группы «На-На».
«Я могу сказать, что там с проводкой проблемы были. Но когда происходят вот такие случаи серьезные, то там не бывает одной причины. Как правило, это комплекс причин, и о том, что там было на самом деле я вам доложу по окончании заключения Межгосударственного авиационного комитета. Сейчас не имею права это говорить», - сказал Кукушкин.
«Но там действительно нарушения нами сейчас выявляются», - добавил он.
Он пояснил, что еще в прошлом году во всех крупных авикомпаниях Урала сотрудники транспортной прокуратуры проводили проверки.
«Мы проводили проверку исполнения законодательства о предполетной подготовке, - как чувствовали. Провели во всех авиакомпаниях, включая... и "Когалымавиа". Выявили ряд нарушений, и сейчас у нас стоит вопрос очень жестко. Надо разобраться прокурору и контролирующим органам, каким образом они проводили проверки в этой авиакомпании, и почему не досмотрели, и кто проводил проверки», - отметил прокурор.
По его словам, в ближайшее время он намерен вызвать к себе руководителей всех авиатранспортных предприятий для «жесткого разговора».
Ранее руководство уральского следственного управления на транспорте СК РФ заявляло, что экипаж и сотрудники авиакомпании, которые были в самолете во время пожара, сделали все, чтобы избежать больших жертв.
В связи с ЧП возбуждено и расследуется уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до семи лет.
| |