|
Строительство дорог-дублеров проспектов Гагарина и Ленина в Нижнем Новгороде начнется после завершения строительства второй части метромоста, развязок к нему и станции метро «Горьковская» (Нижегородский район).
Об этом глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин заявил на встрече с предпринимателями Ленинского района города в четверг. «На 2012 год у нас две первоочередные задачи - это дублеры Ленина и Гагарина. Но пока мы не достроим метромост, развязки и станцию метро в нагорной части, строительство не начнется. У нас не будет денег на строительство этих объектов одновременно, это дорогостоящие проекты», - сказал глава города. Как сообщалось ранее со ссылкой на заместителя директора департамента строительства и инвестиций администрации Нижнего Новгорода Артема Каразанова в декабре 2010 года, администрация города в 2011 году из городского бюджета выделит 2,5 млн. рублей на проведение экспертизы первой очереди проекта строительства дороги-дублера пр.Ленина. По его словам, первая очередь включает участок от Молитовского до Мызинского моста (Ленинский район). Проект строительства уже готов. На строительство дублера пр.Ленина по ул.Баумана и ул.Героя Попова на участке от Молитовского до Мызинского моста в 2011-2014 годах планируется направить 4,5 млрд. рублей. Согласно утвержденному в июне 2010 года плану реализации Генплана города, источниками финансирования станут средства федерального, областного и городского бюджетов. Директор департамента архитектуры и градостроительства Нижнего Новгорода Михаил Романычев в апреле 2009 года заявлял, что строительство дороги-дублера пр.Ленина планируется начать с 2010 года. При этом он тогда не исключил, что финансово-экономический кризис может отразиться на сроках начала строительства дороги-дублера. М.Романычев отметил, что ул.Баумана, которая станет дорогой-дублером пр.Ленина, планируется расширить, на ней будет столько же полос, сколько на проспекте. Расширение дороги будет происходить в сторону Оки. Под расширение попадают некоторые дома частного сектора и временные объекты, которые будут «изыматься под государственные и муниципальные нужды», добавил директор департамента архитектуры. По его словам, собственникам частных домов будет выплачена компенсация по рыночной цене - по желанию самих граждан это будут либо земельные участки, либо компенсация в денежном выражении. Проектные работы по строительству дороги-дублера пр.Ленина выполнил нижегородский филиал «ГипродорНИИ». Кроме того, М.Романычев в декабре 2010 года заявил, что министерство обороны РФ согласно передать администрации Нижнего Новгорода земельный участок, подпадающий под строительство дороги-дублера пр.Гагарина в районе Анкудиновского шоссе (Нижний Новгород), при условии предоставления квартир военнослужащим. В свою очередь А.Каразанов отметил, что в проекте горбюджета на 2011 год пока заложено 5 млн. рублей на изъятие и компенсационные выплаты владельцам домов и земельных участков, подпадающих под строительство дороги-дублера. По его словам, в 2011 году планируется завершить проектирование строительства дороги, и в 2012 году «можем начать строительство». Говоря о количестве домов и земельных участков, подпадающих под строительство дороги, М.Романычев отметил, что в настоящее время существует 2 варианта. Первый вариант предусматривает изъятие 28 домов и 10 земельных участков, второй - 21 дом и 3 земельных участка. «Это зависит от того, какой проект мы выберем», - сказал директор департамента. По его словам, руководство города в ближайшее время определит вариант строительства дороги. На строительство дублера проспекта Гагарина от Анкудиновского шоссе до ул.Ларина (Приокский район) в 2011-2013 годах планируется направить 5,436 млрд. рублей. Источниками финансирования станут средства федерального, областного и городского бюджетов. Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области 13 августа 2008 года одобрил проект строительства дороги-дублера пр.Гагарина в Приокском районе Нижнего Новгорода в районе Анкудиновского шоссе, ул.Ботанический сад, поселка Дубенки. При строительстве дороги-дублера будет сооружен ряд развязок и эстакад. В частности, площадь кольца развязки на Анкудиновском шоссе составит 16 тыс. кв. м, площадь развязки на ул.Ларина - 48 тыс. кв. м. Считалось, что стоимость проекта строительства дороги-дублера составляет порядка 2 млрд. рублей, а в оптимистичном варианте ввод объекта в эксплуатацию возможен уже в 2011-2012 годах. Администрация Нижнего Новгорода зарезервировала сроком на 7 лет земли площадью 303,156 тыс. кв. м, расположенные на участке от Анкудиновского шоссе до ул.Ларина, для строительства городской дороги с непрерывным движением - дублера пр.Гагарина. В зону застройки попали два полуразрушенных здания общей площадью 400 кв. м, которые находятся на балансе Минобороны РФ. Ранее эти объекты функционировали как складские помещения, но последние несколько лет не используются. На все обращения мэрии Нижнего Новгорода с просьбой освободить территорию Минобороны РФ отвечает отказом, ссылаясь на собственные планы по использованию участка - строительство жилья для военнослужащих. Муниципальное учреждение «Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей» (МУ «ГУММиД») представил на согласование в городской департамент архитектуры и градостроительства предложение о проектировании подземного тоннеля на спорном участке. Пока в мэрии сомневаются в целесообразности строительства тоннеля.
| |