|
Жители Нижегородской области стали больше пить. Правда, прежде всего в регионе выросли продажи «благородных» алкогольных напитков: плодовых вин и коньяка.
Об этом «Росбалту» сообщили в территориальном управлении Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области (Нижегородстат).
Так, оптовые продажи плодовых вин в регионе в 2010 году увеличились на 41,7%, объем оптовых продаж виноградных вин вырос на 18,6%.
Объем продаж коньяков организациями оптовой торговли (без микропредприятий) в 2010 году в Нижегородской области вырос на 32,3% к уровню 2009 года.
А вот продажи водки и ликероводочных изделий организациями оптовой торговли в области в прошлом году увеличились не столь значительно - на 12,6% к уровню 2009 года.
При этом упал интерес потребителей к шампанским и игристым винам. Оптовые продажи таких вин в 2010 году снизились на 21,5% по сравнению с показателем 2009 года.
Снизился и объем продаж пива организациями оптовой торговли - на 35,3%.
По оценке Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА), потребление коньяка в России оценивается в 11-12 млн л в год. Из них 900 тыс. л приходится на отечественную продукцию, а 2 млн завозят из-за рубежа.
Основными поставщиками являются Франция, Армения и Украина.
Потребление водки оценивается в 13,75 л на человека в год. При этом средний россиянин выпивает 7,42 л вина и винной продукции, 80,3 литра пива и 2,1 л суррогатов. Россиянин также ежегодно выпивает около 2 л самогона.
| |