|
Летом в Москве выступят Ray Manzarek and Robby Krieger of The Doors - на этот клавишник и гитарист The Doors привлекли к исполнению великих песен бывшего экс-фронтмэна Grand Funk Railroad Марка Фарнера. «Парк культуры» вспомнил, чем музыканты занимались все эти годы.
Приезд кумиров детства или просто классиков всегда первым делом вызывает замешательство. Это касается кого угодно - хоть Nazareth, хоть Motorhead.
Ко второму и третьему их визиту, конечно, успокаиваешься и понимаешь, что в сотворении чуда участвовали не только высшие силы, но и умелые тур-менеджеры и промоутеры. Да и вообще когда подряд приезжают Майк Паттон, Стинг и какие-нибудь молодые герои, вроде Black Rebel Motorcycle Club, начинаешь-таки принимать напряженный концертный график как должное, начинаешь выбирать.
Тем не менее, когда вчера несколько изданий разнесли весть о том, что в Москву едет половина группы The Doors, краткого выпадения из реальности было не избежать, а у иных и вся жизнь с коллекцией виниловых пластинок перед глазами пронеслась. В общем, это чистая правда: да,
7 июля в Крокус Сити Холл выступит группа Ray Manzarek and Robby Krieger of The Doors, костяк которой составляют заявленные в названии клавишник и гитарист великой группы.
Стоит вспомнить, что после смерти Джима Моррисона в 1971 году именно Манзарек стал лидером группы, которая после смерти Короля ящериц выпустила еще две пластинки («Other Voices» и «Full Circle»), которым, конечно, не удалось повторить успеха прошлых работ. Шаманская энергия Моррисона покинула тройку великолепных музыкантов и в 1973 году они разбрелись по сайд-проектам. Манзарек укрепил славу экспериментатора - записал рок-версию «Carmina Burana» Карла Орфа (довольно ужасную, если честно), играл с Джоном Зорном в Naked City, сотрудничал с Игги Попом и продюсировал Echo and The Bunnymen. Робби Кригер, гитарист и автор знаменитой «Light My Fire», снискал славу отличного джазового музыканта, играл со знаменитым барабанщиком Билли Кобэмом, Эриком Бердоном из The Animals и несколькими второстепенными американскими группами, вроде, например Acid Casualties. Наконец, барабанщик Джон Денсмор вскоре оставил рок-н-ролл, занимался театральными постановками и музыкальными проектами на стыке стилей.
В 2002 году Кригер и Манзарек создали концертный состав The Doors of The 21st Century, исполнявший только классические песни The Doors. Денсмор отказался присоединиться к бывшим коллегам и даже подал на них в суд, чтобы запретить использования славного имени группы, которое навсегда связано с Джимом Моррисоном. Впрочем, судебные предписания клавишнику и гитаристу удалось обойти, но теперь раз в несколько лет они меняют название своей группой.
Вслед за The Doors of The 21st Century последовалb D21C, Riders on the Storm и вот теперь Ray Manzarek and Robby Krieger of The Doors.
Решив не повторять опытов с собственными голосами, музыканты воспользовались услугами заслуженной тени Джима Моррисона - Йена Эстбери из группы The Cult, который настолько точно копировал внешность и поведение Моррисона, что случись конкурс двойников проклятого поэта, обязательно одержал бы на нем победу. В 2007 году его на три года сменил Бретт Скэльонс из пенсильванской пост-гранж группы Fuel, а в 2010-м - похожий скорее на Билли Айдола Мильенко Матиевич, лидер глэм-рокеров Steelheart.
Нынешний же тур в смысле вокала обещает быть едва ли не самым любопытным за девятилетнюю историю возрожденной группы.
Дело в том, что в качестве вокалиста нынешнего состава заявлен Марк Фарнер - бывший лидер одного из лучших хард-роковых составов 1970-х Grand Funk Railroad. Здесь даже есть некоторая интрига. Дело в том, что покинув Grand Funk Фарнер с головой ушел в религию и до последнего времени проходил по ведомству такого спорного стиля, как христианский рок. Как Кригеру и Манзареку удалось уговорить артиста исполнить мистические куплеты Моррисона - загадка, но факт остается фактом - в нынешнем туре (кроме Москвы в него включены несколько мексиканских площадок) Light My Fire и Break On Through прозвучат в исполнении человека, не понаслышке знакомого с лучшими временами рок-н-ролла. Ну а то, что ему, как и его компаньонам уже за 60, честное слово, не имеет такого значения, поскольку других The Doors для нас все равно ни у кого нет.
Ярослав Забалуев
| |