|
По дну Балтийского моря будет проложен тоннель, который соединит датский остров Лолланд и немецкое местечко Путтгарден на острове Фемарн.
По дну Балтийского моря будет проложен тоннель, который соединит датский остров Лолланд и немецкое местечко Путтгарден на острове Фемарн.
Оба острова уже связаны мостами с материковой частью своих стран. Строить тоннель начнут в 2014 году, заработает он в 2020-ом, а окупится не раньше 2050 года, сообщают Новости на Колеса.Ру. Его длина составит 19 километров и он станет самым протяженным подводным тоннелем в мире.
Грандиозный проект уже вызвал немало протестов: местные жители, представители партий «зеленых» и экологи, особенно с немецкой стороны, выступают против строительства. Они акцентируют внимание на непоправимом ущербе, который будет нанесен подводному миру и литорали этого края во время и после такого строительства. По мнению экологов, шум, вибрация и загрязнения от тоннеля могут спровоцировать уход тюленей, морских львов и китов. В 2013 году будут подведены итоги экологических исследований по этой теме.
Еще в 2008 году две страны решили, что нужно соединить два острова - германский Фемарн и датский Лоланн, которые сами по себе уже связаны мостами или тоннелями с основной территорией своих стран, пишет Вокруг Света. Сначала рассматривался вариант строительства моста через пролив Фемарн, но Датский парламент отказался от него в пользу подводного тоннеля, посчитав этот проект более безопасным и экологичным.
Инициированный датским правительством проект поддержали семь из восьми парламентских фракций. После окончания строительства попасть из Копенгагена в в Гамбург можно будет всего за три часа, уточняет МОСТ-Харьков.
| |