|
В пятницу в Московском театре оперетты будет принято решение о прощании и времени похорон Татьяны Шмыги. Королева оперетты скончалась накануне на 83-м году жизни. Практически до последнего дня Татьяна Шмыга не покидала сцену - играла в двух спектаклях, оставленных специально для нее.
Свою карьеру прима оперетты, единственная за всю историю удостоенная звания «народная артистка», начала в 1953-м году в Московском театре оперетты. И первая же дебютная роль - Виоллетты в «Фиалке Монмартра» - сразу принесла молодой актрисе признание как критиков, так и публики. А еще через несколько лет Шмыга ворвалась и в кино - в «Гусарскую балладу».
«Гусарская баллада» Эльдара Рязанова стала ее дебютной ролью в кино, всего же их было больше шестидесяти - на экране и на сцене Московского театра оперетты, в котором Татьяна Шмыга служила почти полвека. Только ведущие партии, а в промежутках - репетиции и уроки вокала несколько раз в неделю. Несмотря на то, что и без них уже давно она считалась королевой.
Нежный, неповторимый тембр голоса, удивительная пластичность - ей удавались и комедийные, и драматические роли. Ее искренность и удивительное обаяние подкупали.
Единственная актриса оперетты, получившая звание народной артистки СССР, любимица нескольких поколений, одно только имя которой на афише гарантировало аншлаг, о карьере певицы в юности не мечтала. И, скорее всего, бросила бы театральный институт, если бы не педагоги.
«Туманов крепко держал за руку, сказал: ни в коем случае, никуда, только артисткой быть», - вспоминала певица в одном из своих интервью в 2003 году.
В Московском театре оперетты, куда она поступила сразу после учебы, Шмыгу заметили с первой же роли - Виолетты в «Фиалке Монмартра». Потом были «Поцелуй Чаниты», Глория в спектакле «Цирк зажигает огни». Татьяна Шмыга стала ведущей солисткой театра и фактически звездой советского телевидения. Без ее участия не проходили ни торжественные концерты, ни новогодние «Голубые огоньки».
Говорили, что карьера у нее складывалась слишком гладко. Да и сама Татьяна Ивановна не считала судьбу какой-то особенной. Рассказывала, что всю жизнь работала, и однажды ей повезло.
«Не было молодых актрис уже, был средний возраст и был старший. Как у нас говорят, пересменка. И нужна была девочка вот такая вот - для матросочек, для юбочек», - рассказывала актриса.
Знакомые говорили о ней: удивительно скромная. Всегда смущалась, если просили автограф. Не хотела преподавать, потому что берегла голос - чтобы даже в 80 вновь и вновь выходить на сцену. Петь не просто вживую - без микрофона. Как и положено королеве советской оперетты.
| |