|
В Каире готовятся к самым масштабным выступлениям с начала акций протеста. Оппозиция объявила сегодняшний день «последним днем Мубарака» и призвала своих сторонников выйти на центральную площадь Каира. Предполагается, что в акциях протеста примут участие около миллиона человек. Премьер-министр Египта, узнав о планах оппозиции, отдал приказ полиции и армии не препятствовать демонстрантам. О том, что сейчас происходит на улицах Каир, рассказал корреспондент «Вестей ФМ» Андрей Попов.
«Вести ФМ»: Андрей, здравствуйте. Какая ситуация к этой минуте и чего ждать от сегодняшнего дня?
Попов: Прежде всего хочу сказать, что рано утром в Каире, как правило, спокойно. Баррикады снимаются, остаются только военные на своих постах - около мостов, около дорог и вокруг государственных учреждений. Хотя на самой площади продолжают оставаться люди - как сторонники Мубарака, так и его противники. Противники Мубарака, которые организовали эти демонстрации, в первые дни построили из подручных материалов баррикады, к ним туда завозят продукты питания, воду и камни, а также коктейли Молотова - бутылки с зажигательной смесью, которые те успешно используют. Армия пыталась развести накануне вечером противоборствующие стороны, сделала некое подобие коридора. При этом она вынуждена была стрелять в воздух не только из автоматов, но и из тяжелых пулеметов, что и позволило сделать этот коридор. Но на большее армия не пошла. Хотя было очевидно, что, если к сегодняшнему дню с площади люди не уйдут, то после полуденной молитвы - это будет где-то в два часа по местному времени, в три - по московскому - может быть, десятки, сотни тысяч людей вновь придут на площадь и здесь начнутся столкновения. Причем - уже серьезные, поскольку оппозиция намерена сегодняшний день сделать последним днем президента Мубарака в Египте.
«Вести ФМ»: Андрей, скажите, как обеспечивается безопасность журналистов? Уже всем известно, что репортерам демонстранты буквально объявили настоящую войну. Насколько я знаю, вы тоже подверглись нападению. Может быть, армия, полицейские, стражи порядка принимают какие-то действия для того, чтобы защитить журналистов?
Попов: Представьте себе, что сейчас в Египте работает около трех тысяч иностранных журналистов, которые освещают эти события, естественно, приставить к каждому из них военного - невозможно, да и никто этого делать не будет. Поэтому, конечно, журналисты работают на свой страх и риск. Причем зачастую нарушая многие правила. Кстати, некоторые из моих коллег, которые приехали для того, чтобы освещать ситуацию, происходящую сейчас в Египте, не могли получить, например, временной аккредитации, поскольку здание телевизионного центра плотно блокировано военными. У меня такое впечатление, что сейчас аккредитацию вообще не выдают в связи с нынешней ситуацией, поэтому те, кто приезжает, вынуждены работать без аккредитации, соответственно, любой военный пост может их задержать.
| |