|
Новый самолет Sukhoi Superjet 100 теперь может перевозить пассажиров - на него получен соответствующий сертификат Межгосударственного авиационного комитета. О перспективах «Суперджета», а также о стратегии развития Объединенная авиастроительной корпорации, в недрах которой создается этот самолет, в интервью «России-24» рассказал новый руководитель ОАК Михаил Погосян.
«Цели, которые перед нами стоят, всем понятны и утверждены советом директоров: укрепить позиции на рынке военной авиационной техники, стать одними из мировых лидеров в области гражданской авиатехники. Мы в эту сторону должны двигаться», - сказал Погосян. Sukhoi Superjet он назвал примером того, что «если целенаправленно сосредоточить ресурсы на перспективных продуктах, мы можем добиться успеха, консолидировав усилия в нашей стране и привлекая широкую международную кооперацию». «Я думаю, наша задача - тиражировать этот опыт и вовлекать в эти процессы все предприятия, которые сегодня входят в структуру ОАК», - добавил Погосян.
Руководитель ОАК заявил также, что в 2011 году производство самолетов должно быть удвоено по сравнению с 2010 годом, когда ОАК выпустила 7 гражданских самолетов. «Да, это удвоение будет и в военной области, а в гражданской мы должны практически раз в 5 больше самолетов произвести - по сравнению с семью. Где-то больше 30. Это вполне реальные цели», - сказал он.
«Мы не ставим задачи за ближайшие годы догнать и перегнать Boeing и Airbus. Это задача, которая не может быть решена в течение 5-10 лет», - продолжил Михаил Погосян. Он отметил, что «Эйрбасу» потребовалось около 25-30 лет, чтобы встать вровень с «Боингом». «Мы можем пройти этот путь быстрее, но точно это не 2-3 года. Чтобы выйти на производство 500 самолетов гражданского назначения в год, нам нужно поработать, - отметил глава ОАК. - Но я считаю, надо двигаться вперед и каждый год показывать конкретные результаты».
По его словам, если мы сдадим позиции в гражданской авиации, скоро нам придется сдать позиции и в военном авиастроении, потому что на сегодняшний день переток технологий из гражданской в военную область весьма интенсивен. «В военном авиастроении мы являемся одним из мировых лидеров. В гражданском авиастроении мы еще 20 лет назад занимали 25 процентов мирового рынка. Если в этой области мы собираемся сдаться и отойти на второй план, я хотел бы услышать, в какой области мы собираемся лидировать, - сказал глава ОАК. - Поэтому я считаю, мы вполне сможем сосредоточить необходимый потенциал, чтобы занять место одного из серьезных игроков на рынке гражданской авиации».
| |